КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гусева Елена Викторовна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_guseva.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №2 «Радость» г.Юхнов

Юхновского района Калужской области

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область -  познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)  

На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

                                                                                  Подготовила и провела Гусева Е.В.

ноябрь 2016 год

Тема

«Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Образовательная область

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Форма педагогического мероприятия

Непрерывная образовательная деятельность

Возраст детей

Вторая младшая группа (3 года)

Цель

Закреплять умения объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества; отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»

Задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать вопрос и понятно на него отвечать.

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Закреплять умения различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Развивать логическое мышление

Воспитывать желание трудиться, доброту, отзывчивость

Средства обучения

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка - Заяц, Большой и маленький кубики, Большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по количеству детей; тарелочки красные, синие, желтые; кружки трех цветов на подносе; пять картинок елок разной величины.

Предварительная работа

Форма организации детей

Групповая, индивидуальная

Структурные части образовательной деятельности

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

Педагога

Детей

                                                          1.Организационная

2.Основная часть

3.Релаксация

Введение сказочного героя Зайчика-Степашки

Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (кубики предварительно рассыпаны на столе и накрыты, чтобы не привлекать внимание детей)

Показ коробки

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Игра-задание «Разложи по цвету».

На столе стоят тарелочки красная, синяя, желтая. В центре поднос с кружками красного, синего, желтого цветов. Дети должны положить в тарелочку кружки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Игра-занятие «Покажи, где дом Зайчика». На доске елочки разных размеров

Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто, вы сейчас отгадаете сами:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе.

-Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит, как они лежали.

Что же делать? Как помочь Степашке?  

Какие вы добрые дети, конечно надо постараться помочь Степашке.

Зайка

Здравствуй Степашка

Надо ему помочь, собрать кубики

Много

Нет. Кубики большие и маленькие.

Нет коробочки большие и маленькие.

Это большая коробка

Это маленькая коробка

Дети предполагают

Дети показывают сначала большой кубик, потом маленький.

Дети выполняют задание после объяснения.

Много кубиков в коробках  

Ни одного кубика нет на полу

Шаг на месте

Хлопки руками

Руки в стороны

Бег по кругу на месте.

Дети дают согласие помочь Степашке

Синие, красные, желтые тарелочки

Разноцветные кружки

Синие, красные, желтые кружки

Дети предполагают, красную тарелочку и красную кружку и т.д.

Дети раскладывают кружки по тарелочкам.

Зайцы живут в лесу

Дети показывают высокую елку.

Дети прощаются со Степашкой

Дети отвечают положительно.  

Дети отвечают

Групповая

Групповая

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Дети заинтересовались

Дети проявляют интерес к деятельности.

Дети самостоятельно выдвигают предположение, как помочь зайчику

Дети  обобщают знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Дети закрепляют умения различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Дети закрепляют представления  величине предметов

Дети вспоминают о проделанной работе.

Вы сейчас посмотрите и обязательно разберетесь, как правильно  собрать и разложить кубики.

-Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка?

-Все кубики одинакового размера?

-А коробочки все одинаковые?

-Посмотрите это какая коробка?

-А это какая коробка?

А кто из вас догадался, как надо сложить кубики?

если дети не справляются

тогда воспитатель объясняет. 

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик, покажите маленький кубик.

-Посмотрите, я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую.

-Вот вы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Сколько кубиков в коробке?

-А сколько кубиков на полу?

-Что-то мы с вами засиделись, давайте немножко разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем.

И побежим кругом.

Дети, вчера в гостях у Степашки был Хрюша, он перемешал все тарелки, он просит вас помочь  разложить по цвету. Готовы помочь?

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки стоят на столах, какого они цвета?

А посередине стоит поднос, что на  нем лежит?

А какого цвета кружки?

Посмотрите и тарелочки и кружки одинакового цвета, значит, как надо разложить посуду?

Правильно, какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно на нее поставить. Всем все понятно, тогда приступайте.

-Степашке было очень интересно с нами, но ему пора домой.

-А где живут зайцы?

-Правильно все зайчата живут в лесу, вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой, чтоб немного отдохнуть и сил набраться.

-Посмотрите, это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находиться под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать Степашке самую высокую елку.

- Вот вы опять помогли Степашке, давайте скажем ему  до свидания!

-Дети, вы сегодня были очень добрыми, заботливыми, столько сделали добрых дел, помогли Степашке.

Скажите, вам понравилось помогать?  А что тебе больше всего понравилось?

как мы помогали Степашке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...