КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область - познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_guseva.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Радость» г.Юхнов
Юхновского района Калужской области
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область - познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Подготовила и провела Гусева Е.В.
ноябрь 2016 год
Тема | «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» |
Образовательная область | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) |
Форма педагогического мероприятия | Непрерывная образовательная деятельность |
Возраст детей | Вторая младшая группа (3 года) |
Цель | Закреплять умения объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества; отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного» |
Задачи | Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать вопрос и понятно на него отвечать. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Закреплять умения различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) Развивать логическое мышление Воспитывать желание трудиться, доброту, отзывчивость |
Средства обучения | Демонстрационный материал: Мягкая игрушка - Заяц, Большой и маленький кубики, Большая и маленькая коробки. Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по количеству детей; тарелочки красные, синие, желтые; кружки трех цветов на подносе; пять картинок елок разной величины. |
Предварительная работа | |
Форма организации детей | Групповая, индивидуальная |
Структурные части образовательной деятельности | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
Педагога | Детей | ||||
1.Организационная 2.Основная часть 3.Релаксация | Введение сказочного героя Зайчика-Степашки Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (кубики предварительно рассыпаны на столе и накрыты, чтобы не привлекать внимание детей) Показ коробки Физкультминутка «Мы топаем ногами» Игра-задание «Разложи по цвету». На столе стоят тарелочки красная, синяя, желтая. В центре поднос с кружками красного, синего, желтого цветов. Дети должны положить в тарелочку кружки такого же цвета, как и сама тарелочка. Игра-занятие «Покажи, где дом Зайчика». На доске елочки разных размеров | Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто, вы сейчас отгадаете сами: Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы. Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе. -Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит, как они лежали. Что же делать? Как помочь Степашке? Какие вы добрые дети, конечно надо постараться помочь Степашке. | Зайка Здравствуй Степашка Надо ему помочь, собрать кубики Много Нет. Кубики большие и маленькие. Нет коробочки большие и маленькие. Это большая коробка Это маленькая коробка Дети предполагают Дети показывают сначала большой кубик, потом маленький. Дети выполняют задание после объяснения. Много кубиков в коробках Ни одного кубика нет на полу Шаг на месте Хлопки руками Руки в стороны Бег по кругу на месте. Дети дают согласие помочь Степашке Синие, красные, желтые тарелочки Разноцветные кружки Синие, красные, желтые кружки Дети предполагают, красную тарелочку и красную кружку и т.д. Дети раскладывают кружки по тарелочкам. Зайцы живут в лесу Дети показывают высокую елку. Дети прощаются со Степашкой Дети отвечают положительно. Дети отвечают | Групповая Групповая Групповая Индивидуальная Групповая Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Групповая Индивидуальная | Дети заинтересовались Дети проявляют интерес к деятельности. Дети самостоятельно выдвигают предположение, как помочь зайчику Дети обобщают знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Дети закрепляют умения различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) Дети закрепляют представления величине предметов Дети вспоминают о проделанной работе. |
Вы сейчас посмотрите и обязательно разберетесь, как правильно собрать и разложить кубики. -Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка? -Все кубики одинакового размера? -А коробочки все одинаковые? -Посмотрите это какая коробка? -А это какая коробка? А кто из вас догадался, как надо сложить кубики? если дети не справляются тогда воспитатель объясняет. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик, покажите маленький кубик. -Посмотрите, я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую. -Вот вы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. -Сколько кубиков в коробке? -А сколько кубиков на полу? -Что-то мы с вами засиделись, давайте немножко разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой. «Мы топаем ногами» Мы топаем ногами Топ, топ, топ. Мы хлопаем руками Хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки разведем. И побежим кругом. Дети, вчера в гостях у Степашки был Хрюша, он перемешал все тарелки, он просит вас помочь разложить по цвету. Готовы помочь? -Посмотрите, какие разноцветные тарелочки стоят на столах, какого они цвета? А посередине стоит поднос, что на нем лежит? А какого цвета кружки? Посмотрите и тарелочки и кружки одинакового цвета, значит, как надо разложить посуду? Правильно, какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно на нее поставить. Всем все понятно, тогда приступайте. -Степашке было очень интересно с нами, но ему пора домой. -А где живут зайцы? -Правильно все зайчата живут в лесу, вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой, чтоб немного отдохнуть и сил набраться. -Посмотрите, это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находиться под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать Степашке самую высокую елку. - Вот вы опять помогли Степашке, давайте скажем ему до свидания! -Дети, вы сегодня были очень добрыми, заботливыми, столько сделали добрых дел, помогли Степашке. Скажите, вам понравилось помогать? А что тебе больше всего понравилось? как мы помогали Степашке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Формирование представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...