Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Балиахметова Юлия Аликовна

Конспект занятия по

формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

 

Тема: «Большой - маленькийОдин, много, ни одного»

 

Цель:

1. Закреплять  понятия «Один-много», « Большой - маленький»

2. Отвечать на вопрос «сколько?»

3. Название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

 Задачи:

Образовательные задачи:

 - продолжать учить определению количества предметов – один или много;

- Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

- Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)

- Закреплять понятия большой, маленький

 - Формировать способность к обобщению.

 Развивающие задачи:

-  Развивать умение применять понятия «Одинмного» в игровой ситуации.

- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

 - Учить детей отгадывать загадки

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным

-Формировать навыки вежливого приветствия и прощания,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_rannyaya_gruppa.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема: «Большой - маленькийОдин, много, ни одного»

Цель:

1. Закреплять  понятия «Один-много», « Большой - маленький»

2. Отвечать на вопрос «сколько?»

3. Название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

 Задачи:

Образовательные задачи:

 - продолжать учить определению количества предметов – один или много;

- Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

- Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)

- Закреплять понятия большой, маленький

 - Формировать способность к обобщению.

 Развивающие задачи:

-  Развивать умение применять понятия «Одинмного» в игровой ситуации.

- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

 - Учить детей отгадывать загадки

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным

-Формировать навыки вежливого приветствия и прощания,

Планируемый результат: закрепить понятия «один»«много», уметь подбирать предметы по цвету.

 

Методы и приемы:

 

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, разгадывание загадок, повторение цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

  Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушка (мишка); кубики-«большие» и «маленькие»; две коробки- «большая» и «маленькая».

 Раздаточный материал: тарелочки на каждого ребенка разных цветов (синие, красные, желтые) , геометрическая фигура-круг- синие красные желтые, зеленые.

   Ход занятия.

  Организационный момент:

    Собрались все дети в круг,

     Я твой друг и ты мой друг,

     Крепко за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня решил заглянуть ГОСТЬ. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.

- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно, медведь.  Но наш Мишка чем-то расстроен. Давайте его спросим, почему он такой грустный.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Миша рассказал, что он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.

 

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

Мишка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

 Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают).     Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 -Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Мишка очень доволен, он улыбается.

-Лиза, сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас, имя? (ни одного).

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя)

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

(повороты головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

(наклоны вперед)

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили

 И из речки воду пили.

 (наклониться к полу)

 Вот так, вот так

  А потом они плясали,

 Выше ноги поднимали.

 Вот так, вот так (показать)

 

Игра «Разложи по цвету»

 

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета - синяя. Красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружками, красными, синими, желтыми и зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи «вперевалочку?»

Дети: Умеем

Воспитатель: Давайте вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к своим столам и сядем на свои места.

Воспитатель; посмотрите, какие разноцветные коробочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети раскладывают задание самостоятельно)

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Рита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего)

- Сколько их? (много)

Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно Мишке было с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети - в лесу

Воспитатель: правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Воспитатель: Давайте скажем Мишке до свидания. 

Дети: до свидания! Приходите к нам еще в гости! Мы будем вам очень рады!

 

Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кому вы сегодня помогали?? (Мишке)

- Вы молодцы!

- Вас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...