Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: формировать умение составлять группу предметов и выделять из нее отдельный предмет, учить отвечать на вопрос «сколько»? и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Задачи:
-формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов;
-учить отвечать на вопрос «сколько»? ;
-воспитывать у детей чувство взаимопомощи;
-способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
Материалы: мягкая игрушка собака, кубики большие и маленькие, большая и маленькая коробка, поезд без колес, колеса (кружки) разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые и черные, косточки по количеству детей, звездочки, мольберт, тарелка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: формировать умение составлять группу предметов и выделять из нее отдельный предмет, учить отвечать на вопрос «сколько»? и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Задачи:
-формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов;
-учить отвечать на вопрос «сколько»? ;
-воспитывать у детей чувство взаимопомощи;
-способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
Материалы: мягкая игрушка собака, кубики большие и маленькие, большая и маленькая коробка, поезд без колес, колеса (кружки) разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые и черные, косточки по количеству детей, звездочки, мольберт, тарелка.
Ход занятия.
Водная часть.
- Ребята, к нам сегодня решил заглянуть гость. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
Хозяина встречает.
-Правильно, собака! Нашу собачку зовут Белка. Она очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научилась собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашей собачке убрать кубики в коробки.
Оновная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
-Белка просит вас помочь ей и просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
.-Вот мы и помогли собачке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Белка очень довольна, она улыбается.
-Маша, сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас, Владик? (ни одного).
Игра - задание «Почини поезд».
Ребята, посмотрите, Белка собралась в путешествие со своими друзьями.
Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) А как вы думаете почему? (Нет колес).» Воспитатель просит подготовить поезд к поездке. Ребята, поезд поедет только тогда, если мы с вами поставим колеса того же цвета, что и вагон. Какого цвета колеса нужны для красного вагона, Слава? (Красного). Дети присоединяют к поезду колеса (конструктивная деятельность детей). На столе остаются колеса черного цвета. –Ребята, почему мы не взяли черные колеса?
-Потому что у поезда нет черного вагона.
-Совершенно верно, а теперь наш поезд готов к поездке?
-Да.
Поезд везет животных в путешествие.
- Пока наша гостья путешествует, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и два кивка,
Два-по кругу голова.
Три-направо поворот».
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Игра -задание «Сколько косточек».
На мольберте выставлены косточки по количеству детей.
-Ребята, наша собачка вернулась из поездки и очень проголодалась. А что любят есть собаки?
-Косточки.
- Правильно. Сколько на доске косточек? (много).
-Подойдите и возьмите по одной косточке (дети подходят и берут косточку).
-Сколько у тебя косточек? (Маргарита, Маша) (одна).
-По сколько косточек вы взяли ?( по одной).
-А теперь положите их на тарелочку. Сколько у тебя косточек Алексей? (ни одной).
-А сколько косточек на тарелке? (много). Собачка кушает.
Заключительная часть.
Ребята, Белка благодарит вас за помощь и вкусный обед. И дарит вам эти звездочки.
Дети благодарят собачку за подарки.
-Пора прощаться с нашей гостьей.
-Правильно, вам понравилось играть с собакой? И ей вы очень понравились. Она говорит, что вы большие молодцы! Она обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Формирование представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....