Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного» Первая младшая группа «Мишутка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия по
формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного»
Первая младшая группа «Мишутка»
Цель:
1. Закреплять понятия « Один-много» , « Большой -маленький»
2. Отвечать на вопрос «сколько?»
3. Название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить определению количества предметов – один или много;
- Учить отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
- Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)
- Закреплять понятия большой, маленький
-Формировать способность к обобщению.
Развивающие задачи:
- Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
- Учить детей отгадывать загадки
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным
-Формировать навыки вежливого приветствия и прощания,
Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету .
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, разгадывание загадок, повторение цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушка (мишка); кубики-«большие» и «маленькие»; две коробки- «большая» и «маленькая».
Раздаточный материал: тарелочки на каждого ребенка разных цветов (синие, красные, желтые) , геометрическая фигура-круг- синие красные желтые, зеленые.
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня решил заглянуть ГОСТЬ. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно, медведь. Но наш Мишка чем-то расстроен. Давайте его спросим, почему он такой грустный.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Миша рассказал, что он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
Мишка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на кубики. Покажите
большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Мишка очень доволен, он улыбается.
-Лиза, сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас, Владик? (ни одного).
Физмнутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
(Встать в позу медведя)
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
(повороты головы)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
(наклоны вперед)
Вот так, вот так
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
(наклониться к полу)
Вот так, вот так
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали.
Вот так, вот так. (показать)
Игра «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета- синяя. Красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружками, красными, синими, желтыми и зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка
Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи «вперевалочку?»
Дети: Умеем
Воспитатель: Давайте вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к своим столам и сядем га свои места.
Воспитатель; посмотрите какие разноцветные коробочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети раскладывают задание самостоятельно)
На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель: Рита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего)
- Сколько их? (много)
Посмотрите на столе остался кружочек. Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Дети: Один
Воспитатель: Молодцы! Очень интересно Мишке было с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?
Дети- в лесу
Воспитатель: правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.
Воспитатель: Давайте скажем Мишке до свидания.
Дети: до свидания! Приходите к нам еще в гости! Мы будем вам очень рады!
Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним.
- Что вы сегодня делали? (играли)
- Вам понравилось играть? (да)
- Кому вы сегодня помогали?? (Мишке)
- Вы молодцы!
- Вас всё получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формат #Сидимдомаспользой занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема «Насекомые» ( 18.05- 22.05)
Задачи: • Закреплять умение последовательно называть времена года, закреплять названия весенних месяцев. •Упражнять в счёте в пределах 10 (прямой и обратный счёт).• Продолжать формирова...

Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»
Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "День - ночь", "Большой - маленький".
Конспект по формированию элементарных математических представлений "День - ночь", "Большой - маленький", "Один - много". На занятии дети уточняют, чем отличается день и н...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...