Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лазовская Светлана Аркадьевна

Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.

Задачи:

Образовательные:

·        Уточнить и обобщить знания о понятии «один-много; «большой-маленький».

·        Продолжать учить различать и правильно называть часть суток – «утро».


Развивающие:

·        развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

·        развивать умение проявлять инициативу в ходе НОД

·         сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много.

Воспитывающие:

·        воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях;

·        воспитывать умение внимательно слушать воспитателя,

отвечать на вопросы четко и внятно;

·        воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

·        воспитывать любовь к животным.

·        воспитывать аккуратность во время работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matematika.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №6 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СПб

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький» во II младшей группе №7 «Светлячки».

Выполнила воспитатель:

Лазовская Светлана Аркадьевна


Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».

Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и обобщить знания о понятии «один-много; «большой-маленький».
  • Продолжать учить различать и правильно называть часть суток – «утро».


Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
  • развивать умение проявлять инициативу в ходе НОД
  •  сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много.

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя,

отвечать на вопросы четко и внятно;

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • воспитывать любовь к животным.
  • воспитывать аккуратность во время работы

Индивидуальная работа:

  • Следить за экспрессивной речью детей;
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы;
  • Помогать детям во время выполнения практической работы.

Оборудование: цветные восковые мелки, картинки, мягкая игрушка – кошка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о понятиях «большой-маленький», «один-много»; чтение стихов, загадывание загадок.


Интеграция областей

Этапы деятельностного подхода

Организация работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

1.Введение в игровую ситуацию

Здравствуйте, друзья!

- Ребята, сегодня к нам пришли необыкновенные гости, и я предлагаю вам угадать их, кто это?

Воспитатель читает загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком.

- Правильно! Это кошка.

- Вспомните, а когда мы умываемся?

-Правильно! Утром.

- А что вы делаете утром?

Ответы детей

Ответы детей

2.ОО Физическое развитие

О.О. Речевое развитие

2.Актуализация опыта.

- Давайте вспомним, как мы делаем зарядку!

Выполнение упражнений по песню из мультфильма «Маша и Медведь».

- Вот мы показали кошечке как мы умеем делать зарядку.

- Посмотрите, ребята, а кто это прибежал к нам за кошечкой?

- Да, это котята. Они хотят посмотреть как мы с вами играем.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Кот и мыши».

Выполнение упражнений вместе с воспитателем

Ответы детей

Подвижная игра с помощью воспитателя.

3. ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

3.Открытие детьми новых способов действий и знаний.

- А сколько кошек к нам пришло в гости?

- А сколько прибежало к нам котят?

- Кошка какая?

- А котята какие?

Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое.

- Кто нарисован на картинке?

- Какая кошка?

- Какой котенок?

-Из какого блюдца лакает молоко кошка?

-Из какого блюдца лакает молоко котенок?

- Какого цвета большое блюдце?

- Какого цвета маленькое блюдце?

 Ответы детей

 

 Ответы детей

4.ОО Познавательное развитие

4.Включение нового материала.

 

Дать детям задание провести дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.

Дети самостоятельно выполняют задание.

5.ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

5.Осмысление содержания ситуации

 Итог занятия:

- Вы все прекрасно справились с заданием. Расскажите, что вам в нашей игре больше всего понравилось?

- наши гости благодарят вас за интересную игру и дарят вам маленькие сюрпризы.

Воспитатель с помощью «Волшебного мешочка» предлагает детям вытащить маленькую игрушку.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».

Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.Задачи:Образовательные:·        Уточнить и ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"

Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один-много» (средняя группа)

Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представлений«Один-много»(средняя группа)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один-много» (средняя группа)

Цель: формировать  у детей элементарные математические  представления.Задачи:Образовательные:- учить детей составлять группы из отдельных предметов - выделять отдельные предме...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...