Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один и много»
Цель: продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного;
закреплять понятия «большой» и «»маленький»;
продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);
Задачи (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Виды деятельности:
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход Образовательной Деятельности
1. Введение в игровую деятельность
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей)
-Тогда скажите, какое время суток сейчас? ….Я вам подскажу немного
Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Ночью вовсе спрячется.
(Ответы детей)
2. Основная часть
1) Посадка в поезд.
– Ребята, любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
– Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом поезде. А поедем мы с вами в лес. Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало? (ответы детей)
– Правильно, много. А сколько паровозиков? (ответы детей)
-Правильно, один. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.
– Саша, найди свое место в поезде (и т.д. по очереди дети рассаживаются на места).
– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь. Дети едут под песенку «Паровоз по рельсам мчится» (Видеоролик http://youtu.be/GwbFOJSC3_0)
2) Встреча с зайчиком.
Вот мы и приехали в гости к зайчикам. А где живут зайчики? (Ответы детей)
– Что зайчики любят кушать? (Ответы детей) -Правильно морковку, давайте посмотрим на огород наших зайчат. Все лето растили зайчата на своем огороде морковь. Посмотрите на первую грядку и скажите, сколько морковок растет на ней? (одна морковка) (спросить 2–3 человек).
– А теперь давайте посчитаем, сколько морковок выросло на второй грядке (много)
-Посмотрим, теперь, на третью грядку, сколько морковок растет на ней? (ни одной) –Правильно, ни одной.
3. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
– Ребята, посмотрите внимательно на морковки и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются? (разные: большие и маленькие)
– Ребята, зайчикам требуется помощь. Одним им не справится. Дело в том, что морковь зайчики собирают и хранят в ящиках: большие – в большом ящике, маленькие – в маленьком. Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить в ящики. (Дети по одному «срывают» морковь, говорят, какая она и кладут её в соответствующий ящик.)
Дети прощаются с зайчиком
4. Итог занятия.
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
– Каким зверям помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"
Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема «Поможем Маше вернуться домой»Тема: «Поможем Маше вернуться домой».Задачи:- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.- Закрепить понятия о...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...