Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста
на тему «Путешествие в страну знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,
ул. Советская,43
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста
на тему «Путешествие в страну знаний».
Воспитатель
Карпова Е.В.
2022 г.
Цель: выявить уровень развития у детей памяти, внимания;
Задачи: выявить знания детей о диких и домашних животных, их особенностях и среде обитания; умение кратко и эмоционально отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки о животных; воспроизводить в памяти название знакомых сказок и их героев; выявить умение узнавать по картинке.
Материал: иллюстрации с изображением транспорта, овощей, фруктов,
диких и домашних животных, картинка колобка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с вами в интересное путешествие! Итак, приготовьтесь, мы отправляемся!
- А на чем же можно отправиться в путешествие? Ответить нам поможет вот эта картинка (Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта). Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт.
- На каком транспорте можно летать? (На самолете).
- А плавать? (На корабле).
- А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде).
- Молодцы, ребята! А теперь выберете транспорт, который вам больше всего нравится, и представьте, что вы отправились в наше путешествие на нем.
- Итак, первая остановка в нашем веселом путешествии – станция «Загадкино». Здесь нужно быстро и правильно отгадать все загадки. Все любят загадки? (Да!) Тогда слушайте:
1. Длинные уши,
Быстрые лапки,
Летом серый,
Зимой – белый.
- Кто это? Правильно, заяц (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца). Где живет заяц? (В лесу).
2. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
- Правильно, это белка. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белки).
Где живет белка? (В лесу, на дереве). Какого цвета шубка у белки? (Рыжая) .
3. Рыженькая, хитренькая
Плутовка – лисичка,
Это, конечно, же … (лисичка).
- Где живет лиса? (В лесу). (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лисы). Какого цвету шубка у лисички? (Рыжая).
- Слушайте следующую загадку:
4. Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед.
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
- Кто это? (Медведь). (Воспитатель показывает иллюстрацию и изображением медведя). Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая). Где он живет? (В лесу).
- Правильно, ребята, все эти животные живут в лесу. Как же они называются? (Дикие).
- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
Отгадайте загадки о домашних животных (По ходу отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением домашних животных):
1. В деревне живет,
Молоко нам дает. (Корова).
2. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака).
3. У кого рога длиннее хвоста. (У козы).
4. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком. (Кошка).
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пяточек. (Свинья).
- Молодцы, ребята, с загадками справились.
Мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка – станция «Спортивная». Давайте сделаем небольшую разминку.
«Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)
Раз - прыжок (подпрыгнуть)
Два - присядка, (присесть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Молодцы, садитесь. Отправляемся дальше.
Следующая остановка – станция «Сказкино».
-А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»?
Дети: Круглый
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Воспитатель: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т.д.
Воспитатель: Ребята, колобок просит нас о помощи. У него сегодня день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Колобок покатится к бабушке и дедушке. А мы с вами отправимся в сказочный лес.
Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения задание. «Назови сказку».
Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).
Воспитатель. Молодцы и ребята. Посмотрите, на полянке сидят забавные зайчики разного цвета.
- Какого цвета зайчики? (Красного, жёлтого, зелёного, синего)
- Правильно, но почему они плачут?
Воспитатель. Где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков.
-Да? А давайте мы их спрячем на полянках.
Воспитатель. Показывает на разноцветные листы картона.
- Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зелёной? Значит, нам нужно спрятать зайку на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.
Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищут.
- Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла! А если зайчики убегут с полянки в лес, то лиса их вообще не поймает.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мишутке тоже понравилось, как вы работали, отвечали и как вели себя на занятии. За это он вам принес угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-503006-1416243885.jpg)
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365294-1637388139.jpg)
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия для детей средней группы, образоательная область "Познавательное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-989031-1677938683.jpg)
Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"
Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...
Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»
Возрастная группа: старшая.Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.Форма организации (групповая)Наглядные средства:дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписы...