Технологическая карта НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия для детей средней группы, образоательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_matematiki.docx | 30.62 КБ |
zadachki_1.pptx | 757.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | |||||||
Тип НОД | Интегрированный | |||||||
Тема НОД | «Путешествие в страну математики» | |||||||
Цель | Развитие необходимых элементарных математических представлений. | |||||||
Задачи | Образовательные: знакомить с понятиями на 1 больше, на 1 меньше от названого числа; Развивающие: развивать логическое мышление; Воспитательные: воспитывать самостоятельность. | |||||||
Материал | ||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется, утро доброе начнется ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ! (воспитатель предлагает детям поздороваются друг с другом и с гостями) Ребята вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну. А хотите узнать, кто живет в этой стране? Для этого нужно просто напросто отгадать загадки. | Беседа Диалог | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение слушать. Целеполагание | Ответы детей Наблюдение | |||
Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность | ||||||||
II.Актуализация знаний | 1. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (Фигуры) Молодцы ребята! Верно, в этой стране живут фигуры, геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! В волшебной стране был сильный ветер, который разрушил мост и чтобы продолжить свой путь нам нужно его починить. (на ковре в хаотичном порядке лежат геометрические фигуры ) Ребята предлагаю выложить мост из геометрических фигур по схеме (Дети проходят по мосту) Следующая загадка: 2. Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете (цифры) Молодцы! А какие цифры вы знаете? Дети называют и выкладывают цифры (прямой порядковый счёт) от 1 до 5 А умеете ли вы считать в обратном порядке? Чтобы нам с вами отправиться дальше, нужно посчитать цифры в обратном порядке. (5.4.3.2.1 пошагали….)
2. Красный, синий, золотой, Расскажи, еще какой? Желтый, белый и зеленый, Серебристый и бордовый… Да, не хватит мне листа, Чтобы показать… (цвета) Молодцы и с этой загадкой справились! В волшебной стране прошел сильный дождь и смыл все цвета. Посмотрите все картинки стали бесцветные. Предлагаю вам разложить картинки по корзинкам с нужным цветом (несколько корзин определенного цвета и картинки с изображением фруктов и овощей) | Ответы детей | ||||||
Этапные задачи: | ||||||||
III. Затруднение в ситуации | Молодцы! Напомните мне ребята, кто же живёт в этой волшебной стране? А может быть кто-то из вас знает как называется страна в которой живут ЦИФРЫ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, ЦВЕТА? | |||||||
Этапные задачи: | ||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Открою вам секрет, эта страна называется МАТЕМАТИКА. Кроме цифр, геометрических фигур, цветов в стране Математика можно узнать ещё много интересного. Например, в стране Математики живут весёлые задачки. Может быть, кто-то из вас с ними знаком? А хотите познакомиться? | |||||||
Этапные задачи: | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | (на экране смарт-доски появляются задачки в картинках) Что изображено? Сколько? Чего больше? (меньше?) Насколько больше? (меньше?) Молодцы ребята! Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. | |||||||
Этапные задачи: | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Вам сегодня было интересно? Что было самым интересным? Что нового вы сегодня узнали? | Беседа. | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия. | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...
Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Технологическая карта Путешествие в страну знаний....
Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию...
Технологическая карта занятия "Путешествие в математику" в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного типа«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва Непосредственно-о...
Технологическая карта к занятию по математике
quot;Путешевствие в Королевство математики"...
Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"
В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....
технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа
УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...