НОД «Математические представления о круге, квадрате, треугольнике».
план-конспект занятия по математике на тему
Данное занятие учит определять форму предметов на ощупь и визуально
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Математические представления о круге, квадрате, треугольнике».
Возраст детей: 4-5 лет.
Задачи:
-учить определять форму предметов (визуально и на ощупь): круг, квадрат, треугольник;
-расширять словарный запас слов;
-развивать внимание и зрительную память.
Материалы, инструменты, оборудование: магнитная доска; фигуры: круг, квадрат, два треугольника; ватман с изображением домика с заданными фигурами; картинки с изображением мяча, шарика, солнца, домика, конфеты, башни.
Раздаточный материал: для каждого ребёнка-круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия
-Ребята, прежде чем начать наше занятие, послушайте сказку про фигуры.
«Жили были друзья: круг и два квадрата: синий и красный (на магнитной доске три фигуры: круг и два квадрата. Синий квадрат -соединение двух треугольников, сверху наклеена синяя липучая бумага, чтобы не было видно треугольников). Они очень любили играть: резвиться, прыгать, бегать, как маленькие дети. Как-то раз они затеяли спор: кто из них самая нужная фигура. Круг сказал: «Я самый нужный. Я могу быть мячиком, ребята очень любят играть в мяч. Могу быть воздушным шариком, и полететь высоко -высоко в небо, а там превратиться в ласковое солнышко, которое будет согревать всех». (На доску поочерёдно друг за другом вывешиваются все те предметы, во что хотят превратиться круг и квадраты). «Ну и что тут такого!? -возразили хором квадраты-мы тоже нужные фигуры. Из нас строят дома, а ещё мы можем стать вкусняшками для ребятишек-конфетами, без нас дети не построят башни для своих игр.» И вдруг, когда синий квадрат был сверху на красном, он так загордился, что он нужный, он упал вниз и раскололся на две части. (С квадрата потихоньку воспитатель снимает бумагу, и появляются два одинаковых треугольника). Сначала друзья очень испугались за своего друга, но увидели, что из квадрата получились прекрасные братья близнецы-треугольники. Теперь у них стало ещё больше друзей. А сами они поняли, что хвастаться ни к чему хорошему ни приводит, и их дружба стала ещё крепче».
-Вот такая история приключилась с фигурами. Понравилась вам сказка, ребята? Чего нельзя делать было друзьям-фигурам в нашей сказке? (хвастаться).
-А сейчас, ребята, мы поближе познакомимся с нашими героями.
На столах у детей квадраты, круги, треугольники. Воспитатель просит детей показать круг. Дети выбирают из лежавших на столе предметов круг и показывают воспитателю. Только после этого воспитатель показывает свой круг.
Воспитатель читает стишок:
Я похож на колобок,
На арбуз, на мячик,
А зовусь я просто-Шар,
И никак иначе.
Дети, для которых задание оказалось трудным, могут выбрать из лежащих перед ними форм нужную. Воспитатель обводит круг пальцем по окружности и предлагает детям сделать так же. Дети кладут палец на верхнюю часть внешней стороны круга, и палец свободно движется вниз по окружности, потом вверх. Ничто не мешает, углов нет. Воспитатель ещё раз вместе с детьми повторяет эти движения.
Затем воспитатель просит найти и показать квадрат. Дети показывают квадрат друг другу и воспитателю. Воспитатель показывает свой квадрат.
Воспитатель читает стишок:
Привет, ребята, я квадрат,
Фигурам всем я друг и брат.
Есть у меня угла четыре,
Мы все живём в одной квартире.
Дети сравнивают и убеждаются, что их выбор сделан правильно.
Воспитатель предлагает детям поставить пальчик на верхнюю часть квадрата. Сама делает то же самое, и все вместе начинают движение по сторонам квадрата. Чтобы показать разницу между кругом и квадратом, воспитатель, проводя рукой по одной стороне квадрата, делает остановку в движении, сопровождая это каким-нибудь междометием, например, «Ой!»
Перед тем как перейти к обследованию треугольника, воспитатель вновь возвращается к кругу: «Возьмите круг. Обследуйте его так же, как мы это делали.». Сама делает тоже самое. Затем просит найти и показать всем треугольник. Дети выполняют. Воспитатель показывает свой.
Воспитатель читает стишок:
Вот треугольник, дети,
И знают все на свете,
Что он имеет три угла
И так похож на крышу:
Внизу угла всего-то два,
А третий угол-выше.
С вершины катимся мы вниз
По треугольной горке,
Фигуру эту научись
Отыскивать ты бойко.
Дети сверяют фигуры, убеждаясь в правильности выбора или исправляя свою ошибку.
Теперь воспитатель предлагает обследовать треугольник и ставит палец на вершину треугольника. Воспитатель ведёт палец по стороне, основанию и другой стороне треугольника. Это движение воспитатель повторяет с детьми два-три раза.
(Затем вывешивается на доску лист, на котором изображён домик (квадрат), крыша (треугольник), окно (круг)).
-Ребята, а сейчас наши волшебные фигуры превратятся в… (ответы детей).
Воспитатель приглашается двоих детей к доске. А сама обращается к остальным детям: «Давайте попросим (имена детей) показать нам разные формы: круг, квадрат, треугольник».
Дети вместе с воспитателем просят: «Покажите, пожалуйста, круг». Дети у доски дотрагиваются руками до круга. Воспитатель интересуется: «А что это на нашем домике?» Дети отвечают: «Окно».
Подобным образом воспитатель и дети задают вопросы стоящим у доски и определяют, какой предмет в домике имеет названную форму.
Затем каждый на месте выстраивает такой же домик из фигур на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Полное описание хода занятия НОД во второй младшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник.»
Цель : закрепление математических знаний соответствующих возрастуЗадачи:Образовательные :1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)2. Закреплять...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».
В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треу...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»
Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»...