Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник" и приложение к нему (таблички, картинки).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кудесница» Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Подготовила: воспитатель
второй младшей группы «Подсолнушки»
для детей с нарушением слуха
Шмонина Е.В.
г. Санкт – Петербург
2022 – 2023 уч. год
Тема: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Цель: закреплять умение узнавать и различать геометрические формы.
Задачи:
- общеобразовательные:
- продолжать учить называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;
- учить различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный).
- развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать сенсорные представления (цвет);
- воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на занятиях;
- развивать умение работать в коллективе.
- коррекционные:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать зрительную память;
- развивать слуховое восприятие.
Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки с изображением геометрических форм, набор геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), подносы.
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по форме и по цвету, игры «Найди такой же», «Какой по форме?», «Найди половинку».
I.Организация начала занятия. | +: Встаньте. + Сядьте. + Будем играть. Повторяйте вместе + Один – два – три –четыре - пять – Вышли пальчики гулять. Один – два – три – четыре - пять – В домик спрятались опять. +: Молодцы, ребята! | Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно. Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку.
|
II. Ход занятия | +/- : Будем заниматься. +: Посмотрите. Что это? -: Круг. +: Верно. А это что? - : Квадрат. +: Хорошо. Что это? - Треугольник. +: Молодцы! +/-: Будем играть. +: Попросите у меня. -: Тётя дай. + Возьмите круг. - Вот круг! + Верно? - Да. + Миша, возьми квадрат. - Это квадрат! - Вот квадрат. + Посмотрите. Верно? - Да/нет. + Молодцы! Будем отдыхать. Встаньте. + Если увидите круг – хлопайте. Если увидите квадрат – топайте. + Молодцы! Сядьте. + Будем обводить. + Что это? - Карандаши. + Верно. - Мелиана, какого цвета карандаш ты хочешь? + Я хочу жёлтый. + Попроси. + Тётя дай. - Миша, какой ты хочешь? + Я хочу красный. - Красный. + Попроси. - Тётя дай. + Обведите. | Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно. Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку. Воспитатель предлагает детям подносы, на которых разложены наборы геометрических форм (круг, квадрат, треугольник). На столе разложены таблички с поручениями текстом вниз («возьми-те круг/квадрат/треугольник»). Воспитатель наугад берёт одну из табличек, поочередно предлагает детям. Каждый ребёнок берёт нужную форму с подноса и называет её с опорой на табличку. Физминутка Воспитатель показывает детям в разном порядке сигнальные карточкис изображением геометрических форм. Дети выполняют действие по поручению, соответствующему изображенной геометрической форме. Воспитатель предлагает детям обвести геометрические формы на листочках. Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно. Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку. |
III.Рефлексия. | + Что мы делали? +/- Мы занимались. + Вы занимались хорошо. +/- Можно играть. | Картинка-рефлексия. Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно. Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КРУГ |
КВАДРА́Т |
ТРЕУГО́ЛЬНИК |
БУ́ДЕМ О̅ТДЫХА́ТЬ |
ЧТО МЫ ДЕ́ЛАЛИ? |
МЫ ЗАНИМА́ЛИСЬ |
КАРАНДАШИ́ |
О̅БВЕДИ́ТЕ |
КАКО́Й ЦВЕТ? |
ВО̅ЗЬМИ́-ТЕ КРУГ | |
ПО̅КАЖИ́-ТЕ КВАДРА́Т | |
ВО̅ЗЬМИ́-ТЕ ТРЕУГО́ЛЬНИК | |
КРА́СНЫЙ | |
ЗЕЛЁНЫЙ | ЖЁЛТЫЙ |
ЧТО Э́ТО̅? | СИ́НИЙ |
БУ́ДЕМ О̅БВО̅ДИ́ТЬ | |
КАКО́Й ТЫ ХО́ЧЕШЬ? | |
Я ХО̅ЧУ́ … |
КРУГ – ХЛО́ПАЙТЕ
КВАДРА́Т – ТО́ПАЙТЕ
|
КРУГ
КВАДРА́Т
ТРЕУГО́ЛЬНИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"
Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»
Цель: дать детям представление о круге.Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализироват...