Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»
г. Коркино Челябинская область
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)» во второй младшей группе
Подготовила: Рыбина Анна Александровна
Воспитатель первой квалификационной
категории
г. Коркино
2022г.
Задачи:
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15–20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.
Ход занятия:
Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Сегодня к нам на занятие пришла гостья. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год!
Ну конечно же это ёлка! Ребята, ёлка сказала мне на ушко, что у неё совсем не осталось подружек – ёлочек. Все они из лесу ушли на Новогодний праздник к людям и ей скучно одной в лесу. Давайте поможем нашей ёлочке обрести друзей? У вас на тарелочках лежат маленькие ёлочки. На верхних полосках карточек разложите ёлочки. Сколько ёлочек у вас выросло? (много). Ребята, а кто в лесу прячется под ёлочкой? (Зайчик). Давайте под каждой ёлочкой посадим по одному зайчику. Сколько зайчиков получилось? (много). Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков (использовать слова по много, поровну, столько-сколько). Дети, ёлочка очень рада появлению ёлочек – подружек. И она говорит вам большое спасибо.
Ребята, мы с вами знаем несколько геометрических фигур. Давайте представим, что эти фигуры игрушки для нашей ёлочки. Нам нужно назвать правильно фигуры, их цвет , а так же показать стороны и углы. Если мы справимся с заданием, то ёлочка с удовольствием примерит на себя наряд из игрушек-фигур. Воспитатель поочерёдно задаёт вопросы детям. Хвалит детей за правильные ответы от имени ёлки.
Физминутка.
Ёлочки зёлёные на ветру качаются
Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов.
Приседайте столько раз, сколько ёлочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
Ребята, подружки ёлочки тоже хотят быть нарядными. Давайте мы тоже их украсим игрушками. Воспитатель раздаёт детям плоскостные изображения ёлочек и предлагает украсить их цветными игрушками – геометрическими фигурами. В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлке (вверху, внизу, справа, слева.)
В конце занятия дети поют песню «В лесу родилась елочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»
Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник.»
Цель : закрепление математических знаний соответствующих возрастуЗадачи:Образовательные :1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)2. Закреплять...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»
Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного. Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один пр...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
Цель:1. Развивать знания детей со способами наложения.2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентирова...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»
Цель:Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, на...