Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_salchak_s.s._na_vg.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»
Воспитатель: Салчак Светлана Сергеевна- 1 категория
2023
Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»
Возраст детей: 3-4 года
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: развитие речи
Вид занятия: формирование элементарных математических представлений
Формы образовательной деятельности: групповое
Цель: закрепить понятие длинный – короткий, закрепить умение различать количество предметов, используя слова: один, много, ни одного, повторить геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
4. Речевые задачи:
- совершенствовать умение отвечать на вопрос сколько, определяя совокупности словами один, много, ни одного;
- активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.
- развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу.
Демонстрационный материал: мольберт из флиса, 2 лошади, дорога длинная, короткая, цветы, солнце, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал: лошадки, круг, квадрат и треугольник (каждому ребенку)
Словарная работа: один, много, ни одного, круг, треугольник, квадрат
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. - Ребята, давайте сядем красиво на стульчики. Спинка прямая, ноги вместе. | Настраиваются на работу | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, когда я шла в детский сад, мне навстречу скакали две лошадки наперегонки. Они спорили, добегут ли каждая из них до дома или нет. Я предложила им разрешить их спор у нас в детском саду. – Мы поможем лошадкам? | Дети: - Да | 1 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Тогда знакомьтесь с ними. ( Воспитатель показывает лошадок на доске). Одну из них зовут Голубка, а другую Марта. А это домики, до которых им нужно добежать. У каждой лошадке своя дорожка, по которой они поскачут. - По синей дорожке побежит Голубка. - Даём команду: На старт! Внимание! Марш! - Тпру! Дорожка закончилась! Добежала Голубка до домика? Дети: - Нет Почему? Дети: - Потому, что дорожка закончилась. - Теперь по зеленой дорожке побежит Марта. - На старт! Внимание! Марш! - Тпру! Добежала Марта до домика? Дети: - Да, потому, что зеленая дорожка довела лошадку до самого дома. - Ребята, я хочу вас научить сравнивать дорожки по длине, чтобы узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче, тогда вы будете сами различать длинные и короткие дорожки. - Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! - Видите, правый конец зеленой полоски выступает, значит полоска зеленого цвета длиннее полоски синего цвета, а полоска синего цвета короче полоски зеленого цвета ( в ходе объяснения провожу пальцем вдоль той или другой полоски). - Ребята, теперь вы знаете сами сравнивать полоски по длине. Теперь я хочу вам предложить немного размяться и поиграть. | Дети слушают и отвечают на вопросы | 6 мин |
4. | Физминутка «Лошадка» | Цок, цок, цок, цок! ( дети поочередно топают ножками – то одной, то другой) Я лошадка – серый бок! ( повороты, ручки на талии) Я копытцем постучу, ( ходьба на месте) Если хочешь – прокачу! ( легкий бег на месте) Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива (взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка) Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! ( детки кружатся на месте). - Ребята, проходите к столу. | Переключение воспитанников с умственной деятельности на двигательную, формирование двигательных навыков | 2 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Посмотрите, что у меня в руках? Дети: - Коробка - Сколько у меня коробок? Дети: - Одна - Давайте посмотрим, что в ней? Дети: - Лошадки - Сколько лошадок в коробке? Дети: - Много - Возьмите каждый по одной лошадке, сколько теперь лошадок в коробке? Дети: - Ни одной А сколько лошадок у вас в руке? Дети: - Одна - Верно, молодцы! - Лошадкам нравится с вами играть, но они уже устали и хотят отдохнуть в своих домиках. Только я, что – то не вижу домиков у них. Может, мы сделаем для лошадок домики? Дети: - Да - Только домики у них будут необычные, а из геометрических фигур (показываю фигуры) - Что это за фигура? (обвожу пальцем квадрат, показываю углы) Дети: - Квадрат - На что похож квадрат, что мы можем из него построить? - Дети: - Дом - Что это за фигура? Дети: - Треугольник - На что похож треугольник, что мы из него построим? Дети: - Крышу - Что это за фигура? Дети: - Круг - На что он похож, что мы из него сделаем? Дети: - Окно - Теперь попробуйте из этих фигур построить домик. - Молодцы ребята, лошадкам нравятся ваши домики, они вам говорят спасибо и до свидания. | Игра «Строим дом» из геометрических фигур | 4 мин |
6. | Рефлексия | - Ребята,Кто приходил к вам в гости? - Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Ребята, лошадки за то, что вы помогли им попасть домой и построили домики, передали вам угощение. | Свободное общение | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Вини –Пух и его друзья» в средней группе
конспект разработан с учетом ФГОС...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: «Новости из Простоквашино».
Вниманию колег предлагается конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»
формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений тема: «Математическое путешествие» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...