Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Салчак Светлана Сергеевна

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_salchak_s.s._na_vg.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»

Воспитатель: Салчак Светлана Сергеевна- 1 категория

2023

Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»

Возраст детей: 3-4 года

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: развитие речи

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений

Формы образовательной деятельности: групповое

Цель: закрепить понятие длинный – короткий, закрепить умение различать количество предметов, используя слова: один, много, ни одного, повторить геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). 

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения.

2. Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать желание проявлять заботу о животных;

- воспитывать активность, наблюдательность;

4. Речевые задачи:

- совершенствовать умение отвечать на вопрос сколько, определяя совокупности словами один, много, ни одного;

- активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

- развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу.

Демонстрационный материал: мольберт из флиса, 2 лошади, дорога длинная, короткая, цветы, солнце, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал: лошадки, круг, квадрат и треугольник (каждому ребенку)

Словарная работа: один, много, ни одного, круг, треугольник, квадрат

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте сядем красиво на стульчики. Спинка прямая, ноги вместе.

Настраиваются на работу

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, когда я шла в детский сад, мне навстречу скакали две лошадки наперегонки. Они спорили, добегут ли каждая из них до дома или нет. Я предложила им разрешить их спор у нас в детском саду. – Мы поможем лошадкам?

Дети: - Да

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тогда знакомьтесь с ними. ( Воспитатель показывает лошадок на доске). Одну из них зовут Голубка, а другую Марта. А это домики, до которых им нужно добежать. У каждой лошадке своя дорожка, по которой они поскачут.

- По синей дорожке побежит Голубка.

- Даём команду: На старт! Внимание! Марш!

- Тпру! Дорожка закончилась! Добежала Голубка до домика?

Дети: - Нет

Почему?

Дети: - Потому, что дорожка закончилась.

- Теперь по зеленой дорожке побежит Марта.

- На старт! Внимание! Марш!

- Тпру! Добежала Марта до домика?

Дети: - Да, потому, что зеленая дорожка довела лошадку до самого дома.

- Ребята, я хочу вас научить сравнивать дорожки по длине, чтобы узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче, тогда вы будете сами различать длинные и короткие дорожки.

- Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так!

- Видите, правый конец зеленой полоски выступает, значит полоска зеленого цвета длиннее полоски синего цвета, а полоска синего цвета короче полоски зеленого цвета ( в ходе объяснения провожу пальцем вдоль той или другой полоски).

- Ребята, теперь вы знаете сами сравнивать полоски по длине.

Теперь я хочу вам предложить немного размяться и поиграть.

Дети слушают и отвечают на вопросы

6 мин

4.

Физминутка

«Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! ( дети поочередно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок! ( повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, ( ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! ( легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива (взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок! ( детки кружатся на месте).

- Ребята, проходите к столу.

Переключение воспитанников с умственной деятельности на двигательную, формирование двигательных навыков

2 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: - Коробка

- Сколько у меня коробок?

Дети: - Одна

- Давайте посмотрим, что в ней?

Дети: - Лошадки

- Сколько лошадок в коробке?

Дети: - Много

- Возьмите каждый по одной лошадке, сколько теперь лошадок в коробке?

Дети: - Ни одной

А сколько лошадок у вас в руке?

Дети: - Одна

- Верно, молодцы!

- Лошадкам нравится с вами играть, но они уже устали и хотят отдохнуть в своих домиках. Только я, что – то не вижу домиков у них. Может, мы сделаем для лошадок домики?

Дети: - Да

- Только домики у них будут необычные, а из геометрических фигур (показываю фигуры)

- Что это за фигура? (обвожу пальцем квадрат, показываю углы)

Дети: - Квадрат

- На что похож квадрат, что мы можем из него построить?

- Дети: - Дом

- Что это за фигура?

Дети: - Треугольник

- На что похож треугольник, что мы из него построим?

Дети: - Крышу

- Что это за фигура?

Дети: - Круг

- На что он похож, что мы из него сделаем?

Дети: - Окно

- Теперь попробуйте из этих фигур построить домик.

- Молодцы ребята, лошадкам нравятся ваши домики, они вам говорят спасибо и до свидания.

Игра «Строим дом» из геометрических фигур

4 мин

6.

Рефлексия

-  Ребята,Кто приходил к вам в гости?

- Что мы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, лошадки за то, что вы помогли им попасть домой и построили домики, передали вам угощение.

Свободное общение

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»

Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...