Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему
Полное описание хода занятия НОД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_mat_2_ml_gr.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Познание. Развитие элементарных математических представлений
для детей II младшей группы
(возраст детей 3-4 года)
Подготовила:
Воспитатель
Матвеева Е.М
Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе на тему «Круг, квадрат, треугольник».
Цели:
1.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2.Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Задачи:
1.Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
2.Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
3.Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.
4.Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
5.Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Тип занятия - Обобщение и систематизация знаний.
Форма занятия - Беседа, показ, игра.
Продолжительность-15 минут.
Участники - дети в возрасте 3-4 лет.
Оборудование и материалы- 1.Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).
2.Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка.
Предварительная подготовка-Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
Ход НОД:
Воспитатель проводит физкультминутку «Счет»:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим...
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).
Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).
Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.
- Первый ребенок – «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
- Второй ребенок – «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
- Третий ребенок – «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».
Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.
Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).
Список литературы:
1.Борисенко М. Г. «В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений». Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2014.
2. Ирина Пономарева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой Москва 2010г.
4.«Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «В гости к Котику» для детей 3-4 лет
Конспект по математике для детей второй младшей группы не тему: "В гости к Котику (сравнение чисел)" на основе деятельностного подхода....
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Сравнение чисел» для детей 3-4 лет
Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода...
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....
«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группена тему «Круг, квадрат, треугольник»Тема: «Круг, квадрат, треугольник»Дата проведения: 21.04.2021Цель: Закрепление умение дет...
Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: "Круг;квадрат;треугольник"
laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»...