Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».
методическая разработка по математике (младшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треугольник" . Подробно описаны цель, задачи, условия и особенности ее реализации.
Данное методическая разработка может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста для повторения и закрепления представлений детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_emp.docx | 50.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы ДОУ.
Тема: «Круг, квадрат, треугольник».
Цель: Формировать представление о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур.
(круг, квадрат, треугольник)
2.Развивать логическое мышление в способности сравнивать геометрические фигуры.
3. Развивать математический словарь.
4. Воспитывать любознательность и стремление доводить начатое до конца.
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Рисунки из геометрических фигур»; демонстрационный материал: геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник);наборы геометрических фигур(круги, квадраты, треугольники) у каждого воспитанника, мяч.
Словарная работа
Круг, квадрат, треугольник.
1.Вступительная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде в страну геометрических фигур.
2.Основная часть.
Итак, первая станция «Загадочная».
На этой станции мы повторим геометрические фигуры, которые мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушаем внимательно:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь? (треугольник)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
Воспитатель:
- Какие молодцы. Но нам пора в путь. И следующая станция «Игровая».
Мы поиграем с вами в игру «Назови фигуру» (Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет какой – либо предмет. Дети бросают мяч обратно воспитателю и называет какой геометрической фигуры этот предмет)
Круг: тарелка, обруч, мяч, блюдце и др.
Квадрат: окно, стол и др.
Треугольник: пирамида и др.
- Здорово справились вы и с этой задачей!
Воспитатель:
- Поехали дальше. А сейчас мы приехали на станцию «Телевизионная». Сегодня на нашем телевидении будут показывать рисунки из геометрических фигур, а вы должны найти фигуру из которой построен дом, кораблик, грузовик в своих наборах и поднять вверх.
Воспитатель:
-Нам пора в путь. И мы прибываем на станцию «Физкультурная». На этой станции мы немножко разомнемся.
Физминутка:
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Воспитатель:
- Ребята, мы возвращаемся. Но, чтобы наше путешествие запомнилось, давайте изобразим увиденное с помощью знакомых нам, геометрических фигур. Например:
3.Заключительная часть.
-Вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего?(Ответы детей)
-Какое задание вам показалось труднее всего? А которое легче?
(Ответы детей)
- Вы молодцы, достойно справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему "Части суток"
В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Части суток" ....
Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группына тему: « Один-много».
Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».
1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе "Знакомство с кругом"
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, мн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».
Задачи:1. Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3. Учить срав...