Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений "Фигурная дорожка к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Работа с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубиками Никитина "Сложи квадрат"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему «Фигурная дорожка к солнышку».
Цель.
- Продолжать знакомство с геометрическими фигурами.
- Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам.
Задачи.
Образовательные.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, их признаках.
- Учить сравнивать предметы по одному, двум признакам.
- Закреплять умение различать цвета.
Развивающие.
- Развивать интерес детей к действиям с геометрическими фигурами.
- Развивать наблюдательность, память.
- Воспитывать творческую активность.
Воспитательные.
- Воспитывать умение выслушивать своих друзей.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь.
Предварительная работа.
Игры и занятия с палочками Кюизенера, пособие Б. Финкельштейна «На златом крыльце», игры с кубиками Никитина «Сложи узор», игры и упражнения с блоками Дьенеша. Наблюдение за солнцем, ветром, каплями влаги на растениях во время прогулок.
Решение задач образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать желания оказывать помощь, учить выполнять совместные действия со сверстниками, формировать позитивное отношение к составлению совместной композиции из геометрических фигур.
«Познавательное развитие» - формировать элементарные представления о природных явлениях: дождь, земля, солнечное тепло, тучи. Учить находить элементарные взаимосвязи: прошел дождь – земля стала влажной. Обогащать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать воображение
«Речевое развитие» - познакомить со стихотворением Г. Лазгдынь «Солнышко». Развивать диалогическую речь. Обогащать словарь детей: далекая дорога, влажная земля, ручейки журчат, журавлики курлыкают.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить эмоционально отклику на стихотворение «Солнышко», подводить детей к элементарной самостоятельной конструктивно-модельной деятельности. Учить с помощью цвета и формы передавать основные признаки изображаемого предмета.
«Физическое развитие» - пальчиковая гимнастика способствующая развитию мелкой моторики, дыхательная гимнастика помогающая формирование правильного дыхания.
Материалы.
Набор блоков Дьенеша, набор палочек Кюизенера, кубики «Сложи узор», бумага формата А 4, гуашь.
Организация образовательной деятельности.
1-я часть.
Дети встают в круг. Коммуникативная игра «Назови ласковым именем».
Слушание стихотворения «Солнышко».
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за кручей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее нам явись!
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем!
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем!
Солнышко, солнышко,
Мы тебя встречаем!
Песней величаем!
Предлагаем детям рассказать, о чем они узнали из стихотворения. Краткая беседа по содержанию.
- Что сделало солнышко? (спряталось, спит за кручей)
- О чем просят солнышко? (покажись, улыбнись, раскидай колечки)
- Что бы мы сделали с колечками? (соберем, покатаем, поиграем, вернем)
Давайте превратимся в солнышко – дети встают в круг, берутся за руки – «Наше солнышко».
2-я часть. «Сказка»
Дети садятся полукругом, из коробки появляется маленький котенок. Он пришел к нам из сказки и хочет нам рассказать ее. Давайте поможем котенку.
«Жил был котенок и захотелось ему до солнышка добраться. Только как это сделать. Какая дорога ведет к солнышку? (длинная, далекая…)
Давайте поможем котенку вымостить длинную дорогу синими квадратиками. Работа с кубиками «Сложи узор».
Побежал котенок по ровной, синей, длинной дорожке и встретил дождик. Что такое дождик? (много, много капелек воды)
Куда капают капельки дождя? (на землю, на траву…)
Какой становится земля после дождя? (влажной, мокрой, сырой…)
Работа с палочками Кюизенера – выбрать короткие, голубые палочки и выложить «капельки».
Напоил дождик землю, вот бы ее еще и солнышко пригрело.
Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко»
А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки на улице все журчат, все журчат.
Журавли курлыкают и летят, и летят.
Земля влажная и теплая, что может на ней появится? (растения, цветы…)
Давайте вырастим для котенка красивые цветы.
Из каких частей состоит цветок? Из сердцевина и лепестков.
Работа с блоками Дьенеша. Сердцевина – круг, лепестки – треугольники – большие цветы. Маленькие собираются из набора Кюизенера.
«Какой красивый цветник!» - обрадовался котенок. Но вдруг кто-нибудь не заметит и наступит на наши цветы. Что нам сделать? (загородить, построить забор).
Давайте построим заборчик небольшой, яркий.
Работа с кубиками «Сложи узор».
Как хорошо у нас получилось. Дорожка, капельки дождя, цветы за забором. Но чего-то не хватает? (солнышка).
Солнышка не видно, его закрыли тучи. Поможем солнышку. Разгоним тучи.
Дыхательное упражнение «Прогони тучу»
Тучи улетели, и на небо выплыло солнышко.
Работа с блоками Дьенеша, большой круг и треугольники желтого и красного цвета.
«Солнышко – ведрышко!
Взойди, обогрей
И котенка и ребят
И веселый детский сад!»
3-я часть.
Рисование.
«Портрет Солнышка».
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по лесу"
Конспект предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»
Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "
ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...
- Мне нравится (1)