Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.konspekt_zanyatiy_s_detmiputeshestvie_v_lesu_matematika.odt | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместно-образовательной деятельности
по Формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Путешествие по лесу»
Составила и провела:
воспитатель
Ванина Т.В.
Санкт-Петербург
2015
Цели: Развивать умение использовать математические знания в
игровой ситуации.
Создать у детей радостное настроение.
Задачи: Продолжать учить детей считать до пяти.
Закреплять понятие низкий-высокий, умение составлять целое из
частей.
Закреплять название геометрических фигур.
Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать
по словесной инструкции взрослого.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение
друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая,познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: Фланелеграф, игрушка Ежик, елочка, письмо, музыкальный центр, аудиозаписи.
Демонстрационный материал: 5 белочек, 5 грибочков, пеньки разной высоты,
геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал: разрезные картинки по теме дикие животные, разноцветные бумажные фонарики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите мы сейчас все вместе отправимся в лес на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель: Там нас ждут лесные жители и очень интересные игры. Для
того чтобы в них играть, надо быть внимательными и
сообразительными.
А поедем в лес мы на поезде. Давайте встанем друг за другом.
Игнат будет у нас паровозиком, а остальные ребятки-
вагончиками.
Итак, внимание, отправляемся в путешествие.
(дети изображают паровоз, имитируя движения поезда.,
звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Ну, вот мы и прибыли .Давайте все выйдем из поезда и погуляем
по лесу.(звучит аудиозапись «Пение птиц»)
Ребята, запомните, что в лесу нельзя шуметь и мусорить.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь- мы свои!
Дети: Шагают по группе врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
(садятся на свои места)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое дерево у нас на пути.
( на фланелеграфе)
На нем живут белочки. Посчитайте, сколько всего белочек
на дереве?
Дети: Всего 5 белочек.(хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте угостим каждую белочку грибочком.
Этой белочке я дам грибочек и этой тоже дам грибок. Вот еще
этой белочке дадим грибок и этой , и вот эту белочку угостим
грибочком. Ребята, посчитайте сколько всего грибов мы дали
белочкам?
Дети: Всего 5 грибочков.
Воспитатель: А сколько белочек сидит на дереве?
Дети: На дереве сидит 5 белочек.
Воспитатель: Что мы можем сказать о белочках и грибочках?
Дети: Грибочков столько же сколько белочек. У каждой белочки есть
грибочек. Белочек и грибочков поровну, по 5.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, белочки говорят вам спасибо за
угощение, а нам пора отправляться дальше.
(звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Дети: Шагают по группе врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
( садятся на свои места)
Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами пенечки.( на фланелеграфе)
Посчитайте, сколько их?
Дети: Всего 3 пенечка. (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, пеньки сделаны из березы. Скажите, ребята, а по
высоте пеньки одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Все пеньки разной высоты.
Это пенек какой?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Правильно, а этот пенек?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Покажи, Даша, низкий пенек.
А Сережа покажи высокий пенек. Молодцы, очень быстро
справились с заданием.
Ребята, смотрите сорока- белобока на хвосте нам письмо
принесла. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте его прочитаем:
Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. У меня случилась
беда. Я шел по лесу в школу, но вдруг налетел сильный ветер
и все мои книжки с картинками разлетелись в разные стороны.
Помогите мне собрать картинки. А то я опоздаю в школу.
Ребята, вы поможете зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем из частей картинки для зайчика.
Дети: Работа с раздаточным материалом. Дидактическая игра
«Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, я думаю зайчик будет очень доволен и успеет во
время добраться до школы. А мы с вами продолжим прогулку по
лесу. Уже наступил вечер, а в это время суток в лесу появляются
маленькие светлячки. Они освещают путь яркими фонариками.
А вы, ребята, хотите побыть светлячками? Тогда возьмите
в руку эти разноцветные фонарики и внимательно выполняйте
мои команды. ( подвижная игра «День» и «Ночь»)
Когда я скажу «День»,вы должны прыгать, веселится;
когда я скажу слово: «ночь», все должны присесть и
закрыть глаза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы немного отдохнули, теперь нам пора
продолжать нашу прогулку по лесу.
(звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Дети: Шагают по группе врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель: Ребята, мне показалось, что за елочкой кто-то прячется.
Давайте посмотрим, кто это? Да это же ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Я давно вас здесь поджидаю. Я работаю
в лесу сторожем: охраняю всех животных и птиц. Я знаю, что
вы сегодня сделали много добрых дел: угостили белочек,
помогли зайчику, и хотел отблагодарить вас за это и приготовил
для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот случилась
неприятность: я потерял ключик и чтобы его открыть вам
надо выполнить еще одно нелегкое задание.
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает»
Воспитатель: Ребята, вот в этом домике 3 этажа. На каждом этаже в нем
живут геометрические фигуры.
Давайте посмотрим, какие фигуры живут на первом этаже?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какие фигуры живут на втором этаже?
Дети: Круг и треугольник.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Какой фигуры не хватает на 2 этаже?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какие фигуры живут на 3 этаже?
Дети: Квадрат и круг.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Какой фигуры не хватает на 3 этаже?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием. Добрый ежик
показывай свой сюрприз.
Ежик: Угощайтесь, ребята! Оставайтесь всегда такими же добрыми.
(угощает детей печеньем с изображением зверюшек.)А мне
пора бежать к своим ежатам. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а нам тоже пора возвращаться в группу. Все скорей
встаем друг за другом. Наш поезд отправляется.
(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
дети имитируют движение поезда.)
Вот, ребята, мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: И вы мне сегодня тоже очень понравились: вы были очень
внимательными, сообразительными, отвечали на мои вопросы,
правильно выполняли задания лесных жителей. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через экологию для детей 4-5 лет на тему «В зимнем лесу».
Цель: Развитие математических способностей детей через экологию.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, отзывчивость, коммуникативность...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами Лего – конструирования в средней группе на тему «В волшебном лесу»
Развитие математических, интеллектуальных и творческих способностей детей через использование Лего-технологий....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "
ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...