Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тип занятия: обобщающее
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация Здоровье
Цель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.
Обучающие задачи:
Закрепить умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры;
Закрепить математические понятия «одинаковые», «разные»;
Упражнять в пространственной ориентировке относительно предмета: справа от – слева от;
Упражнять в умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей действительности;
Закрепить умение находить определенную закономерность в построении ряда фигур;
Упражнять в счете в пределах 4;
Закрепить математическое понятие «столько же, сколько».
Развивающие задачи:
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания;
Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;
Способствовать развитию зрительно-моторной координации;
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;
Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга;
Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательно деятельности по формированию элементарных математических представлений
у детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «На лесной полянке»
Предмет: образовательная область Познание
Автор конспекта: Савина Марина Юрьевна
Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида
Тип занятия: обобщающее
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация Здоровье
Цель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.
Обучающие задачи:
Закрепить умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры;
Закрепить математические понятия «одинаковые», «разные»;
Упражнять в пространственной ориентировке относительно предмета: справа от – слева от;
Упражнять в умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей действительности;
Закрепить умение находить определенную закономерность в построении ряда фигур;
Упражнять в счете в пределах 4;
Закрепить математическое понятие «столько же, сколько».
Развивающие задачи:
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания;
Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;
Способствовать развитию зрительно-моторной координации;
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;
Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга;
Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Использование современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие технологии;
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровая технология
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры: полукруг, овал, круг.
Аудиозапись «Мы едем, едем, едем»
Силуэты ягод (малина, земляника), изображение ели и 2х корзинок на листе ватмана;
Картина с изображением полевых цветов.
Раздаточный материал:
Рабочие листы с начальным рядом из цветов, картонные цветы;
Рабочие листы с изображением божьих коровок с пятнами на одной стороны спинки;
Карандаши цветные.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес:
А на чем мы можем поехать? На каком транспорте? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на автобусе. Чтобы на него попасть, нам необходимо приобрести билеты. Подойдите, пожалуйста, к кассе.
На столе разложены «билеты» в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, билеты одинаковые или разные? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем различаются билеты? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, формой и цветом. Ребята, возьмите себе по одному билету.
Воспитатель: А вот и наши автобусы ждут нас на остановке. ( На коврике расставлены стульчики друг за другом в 3 ряда. На первых стульчиках прикреплены геометрические фигуры – «опознавательные знаки» автобусов)
Воспитатель: Сколько автобусов? (Ответы детей)
Воспитатель: Каждый автобус имеет свой опознавательный знак. Какой знак на первом автобусе? Какой на втором? А на третьем? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свой билет, какой он формы, и займите место в своем автобусе. (воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
Игра «Веселый автобус»
Воспитатель: Ребята, пока звучит музыка, вы «танцуете» на автобусной остановке. Как только музыка закончится, необходимо занять место в своем автобусе. Будьте очень внимательными, автобусы могут переезжать на другую стоянку.
Воспитатель в ходе игры меняет местами первые стульчики с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.
Воспитатель: Посмотрите, наши веселые автобусы привезли нас на лесную полянку. Сколько здесь ягод! (На полу или столах разложены силуэты ягод)
Воспитатель: Ребята, какие вы видите ягоды на поляне? (Ответы детей)
Игровое задание «Собери ягоды в корзину»
Воспитатель: Ребята, давайте соберем ягоды: малину мы будем собирать в корзиночку, которая находится справа от ели, а землянику – в корзиночку, которая находится слева от ели. (На демонстрационной доске закреплено изображение ели и двух корзин).
Воспитатель: Кто мне сможет показать, в какую корзину мы будем складывать ягоды малины и почему? (Несколько детей показывают и объясняют свой выбор).
Воспитатель: А кто мне сможет показать, в какую корзину мы будем складывать ягоды земляники и почему? (Один или несколько детей показывают и объясняют свой выбор).
Воспитатель: По звуковому сигналу, вы начнете собирать ягоды на полянке. В руки можно брать только одну ягоду. Старайтесь прикреплять ягоды аккуратно, не сталкиваясь друг с другом.
Игра заканчивается, как только собраны все ягоды.
По окончании игры воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения игрового задания.
II часть. Дети сидят на стульчиках или стоят, образуя круг.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на нашей полянке. (Демонстрирует круг из картона)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Игровое задание «Волшебный кружок»
Воспитатель: Это волшебный кружок, который по нашему желанию может превращаться в любой предмет, напоминающий по форме круг. Мы будем передавать его друг другу и называть, во что хотим его превратить. Я превращаю круг в дупло на дереве. (Передает ребенку, стоящему рядом)
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
III часть. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на нашей полянке? (Демонстрирует изображение полевых цветов).
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток.
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.
Игровое задание «Сплети веночек из цветов»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваши рабочие листы, кто- то начал плести веночки из полевых цветов, но закончить не успел. Давайте попробуем завершить работу. В веночке цветы находятся в определенной последовательности.
Воспитатель: Какой цветок идет первым? Какой второй? Какой третий? Значит, какой цветок должен быть следующим? (Ответы детей)
Воспитатель: Продолжите плести веночек.
Дети самостоятельно выполняют задание, продолжив выкладывать цветы в определенной последовательности
Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием.
Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался под цветами?
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. (Демонстрирует изображение божьей коровки с пятнышками на одной половине спинки)
Воспитатель: Но что же с ней случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем божьей коровке! Нарисуем на второй половине спинки столько же пятнышек, сколько на первой.
Игровое задание «Дорисуй пятнышки божьей коровке» на рабочих листах.
Воспитатель: Посмотрите, сколько пятнышек на одной половине спинки? Значит, сколько пятнышек надо нарисовать на второй половинке?
Воспитатель: Можно приступить к заданию.
Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными!
IV часть Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по лесной полянке? Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:
Список литературы:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
2. «Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. средняя группа/авт.-сост.Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, У.В. Павлова - Волгоград:Учитель,2012.-262с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-440372-1399710091.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483341-1411154511.jpg)
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего возраста "Муравьи"
Данное мероприятие развивает у детей умение различать цвет и размер предметов. Формирует представление о символическом изображении предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-828216-1476041262.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1460292-1677490678.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные помощники»
Формирование математических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1518178-1711436084.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Защитники Отечества» в подготовительной группе «Лесная сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Защитники Отечества»в подготовительной группе «Лесная сказка&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-407794-1539747640.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "
ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...