Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на морское дно. Математика | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект
совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие на морское дно»
Воспитатель: Маркелова Анна Александровна
г. Заречный, 2019 г.
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на морское дно»
Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
1)актуализация знания дней недели и порядка их следования;
2)упражнение в решении арифметических выражений в пределах первого десятка;
3) упражнение в обратном счёте;
4) способствование развитию фантазии, внимания, логики: сопоставления, дополнения до множества, сравнения множеств с помощью наглядного моделирования (Круги Эйлера), работа с истинными и ложными утверждениями;
5) воспитание доброжелательного отношения, отзывчивость, самостоятельность и инициативность.
Методы:
Словесный (беседа, монологический рассказ детей, поощрение)
Наглядный (картина, маршрутный лист, иллюстрации, карточки, числа, графические модели, схемы)
Практический (самостоятельная деятельность детей)
Игровой (задания в игровой форме: занятие в форме игры-путешествия)
Приёмы: сюрпризные моменты, игровая мотивация, проблемные ситуации
Словарная работа: батискаф, маршрутный лист, бортовой журнал, акваланг, иллюминатор, названия морских животных, рыб
Предварительная работа: чтение-рассматривание энциклопедий о морском дне и подводных жителях, беседы с детьми о путешествиях и путешественниках, обучение способам группового взаимодействия, складывание «Оригами» по схемам, наглядное моделирование в образовательных и игровых ситуациях.
Ход занятия
1.Вводная часть Я делаю картину для малышей о морском дне. - Представляете, они ещё пока об этом ничего не знают. А вы знаете, кого можно встретить на морском дне? - Как много вы знаете… Значит, вы сможете мне помочь сделать картину? - Для того, чтобы получить фотографии с морского дна, я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие…Хотите? - А на чём же можно отправиться на морское дно? - А как же нам быть, у нас ведь нет батискафа? - Из чего можно построить? | Ватман-заготовка картины на столе, клей, салфетки Фото батискафа Мягкий модуль, мебель |
2. Основная часть 1) Решение примеров - Классный батискаф, очень похож на тот, что на картинке. Оля, разложи, пожалуйста, номера мест для путешественников. -Чтобы определить, кому какое место занять, нужно решить пример, записанный на карточке. Ответ и будет номером места на батискафе. 2)Дни недели - На любом морском судне ведётся бортовой журнал. Там обычно пишут о каждом дне путешествия. Мы отправились в путешествие …какой сегодня день? В пятницу… -Артём, а какой день недели был вчера? А позавчера? А если наше путешествие закончится послезавтра, то какой это будет день? -Ну что ж, первая запись в бортовом журнале сделана. Можно погружаться. Начинаем обратный отсчёт: 10,9…1 Смотрите скорее в иллюминаторы, что я вижу… Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, дно морское изучать! - А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые изучают морское дно? Ихтиологи. Чтобы мы не заблудились на морском дне, и двигались по одному маршруту, я составила маршрутный лист нашего путешествия. 3)Работа с моделью типа Круги Эйлера. Дополнение до множества. -А можно просто так гулять по морскому дну? Как называется специальное снаряжение? Что ж, надеваем акваланги, маски, ласты, и отправляемся в очень интересное место…Какое? - А что вы знаете о морской звезде? -Поиграем с морскими звёздами? -Как вы думаете, что нужно сделать? -Кто хочет первый попробовать? Показывайте знаком, согласны вы или нет? -Вы отлично справились с заданием, получите в подарок за это морскую звезду для картины. Украсим ею нашу картину? -Продолжим наше путешествие? Куда нам дальше двигаться? 4)Решение задач А знаете ли вы, почему он так называется? Что вы знаете об этом удивительном животном? - Если вы захотите поздороваться с осьминогом и совершить рукопожатие с каждым его щупальцем, то сколько рукопожатий вам необходимо будет сделать? Почему? - Ребята, я хочу придумать задачу про осьминога, но забыла, из каких частей она должна состоять? -Спасибо, я вспомнила. Слушайте внимательно задачу. Дети нарисовали человечка, а потом решили добавить ножек, чтобы получился осьминожек. Сколько ножек им необходимо дорисовать? -Условие? -Вопрос? Какой схемой -Выложите на карточках решение? У тебя какое решение? А у тебя? -Кто скажет ответ? -Кто может придумать задачу, для решения которой нужно воспользоваться другой схемой? - Вот вам подарок для украшения картины. 5)Логическое мышление На морском дне можно встретить красивые водоросли, кораллы, морские камешки разных форм и размеров. Хотите поиграть с морскими камешками? Игра называется «Правда или нет?» На все вопросы нужно отвечать да или нет. -Все квадраты зелёные? Почему? -Все фигуры зелёные, красные и жёлтые? Почему? -Некоторые треугольники красные? - Некоторые зелёные фигуры квадраты? -Все синие фигуры квадраты? Почему? - Все треугольники красные? Почему? - Все зелёные фигуры имеют четыре стороны? -У жёлтых фигур нет углов? Интересная игра? А это самые красивые камешки с морского дна для украшения нашей картины. 6)Сравнение двух множеств -Где мы ещё не были? У морского дна плавает много разных рыб. Многие из них имеют необычные названия. Вы какие, например, знаете? Как вы думаете, почему они так называются? -Поиграем с рыбками? -Как вы думаете, что нужно сделать? -Какой знак поставим здесь? Почему? А рыбок для украшения нашей картины я предлагаю сложить из бумаги, используя схему. -Можно выбрать квадрат любого цвета. Внимательно рассмотрите схему. Что вы сделаете сначала? Что потом? Кто чувствует, что справится сам? Приступайте. Кто затрудняется? -Кто готов, может украсить картину своей рыбкой. | Числа от 1 до 10 на подносе Карточки с примерами на подносе Бортовой журнал Маршрутный лист Морские звёзды на магнитной доске в кругах с цифрами Морская звезда Осьминог на магнитной доске Схемы на магнитной доске Подносы с числами и знаками и карточками на столах Вырезанный осьминог Геометрические фигуры разложены на столе Вырезанные камни в контейнере Фотографии рыб на магнитной доске Аквариумы и знаки на магнитной доске Схемы и квадраты для оригами-рыбок, набор фломастеров на столах |
3. Итог Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём в батискаф? Сделаем запись в бортовом журнале? Понравилось путешествие? Где понравилось? Почему? Что мы там делали? Что было самым интересным? Как вы думаете, понравится наша картина Знайкам? Я с вами согласна, и думаю, что вы многое сможете им рассказать! Предлагаю отправиться к ним прямо сейчас. |
Самоанализ.
Темой совместной образовательной деятельности с детьми было выбрано «Путешествие на морское дно». Это не случайно, т.к. дети заинтересовались подводным миром во время ознакомления с морской экосистемой по экологии.
Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
1)актуализация знания дней недели и порядка их следования;
2)упражнение в решении арифметических выражений в пределах первого десятка;
3) упражнение в обратном счёте;
4) способствование развитию внимания, логики: сопоставления, дополнения до множества, сравнения множеств с помощью наглядного моделирования (Круги Эйлера), работа с истинными и ложными утверждениями;
5) воспитание доброжелательного отношения, отзывчивость, самостоятельность и инициативность.
У детей, на мой взгляд, сформированы элементарные навыки учебной деятельности. Они легко идут на контакт, внимательны при постановке вопросов, умеют слышать и слушать, инициативны и самостоятельны.
Образовательная деятельность сочетала в себе развитие экологических и элементарных математических представлений. При разработке я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей группы. Содержание соответствует требованиям ФГОС. Структура соответствует целям обучения и воспитания. Занятие познавательного характера, построено на принципах интеграции, игрового познания.
Использовала различные формы, методы, приемы обучения, наглядные дидактические материалы, раздаточный материал.
В начале мероприятия для эмоционального настроя детей ввела их в воображаемую ситуацию: погружение на морское дно. На протяжении всего занятия велась работа по развитию внимания, памяти, развитию речи. Динамично: дети ходят по группе, сменяя одну деятельность другой. На протяжении всей деятельности старалась поддерживать интерес детей. Обращала внимание на малоактивных, стеснительных детей и активизировала их. На протяжении всей деятельности дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе. Цели: Знакомство с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)
Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие с друзьями»
Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять и решать задачи на сложение, правильно формировать ответы на вопрос задачи....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением LEGO конструирования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...