Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»
материал по математике (старшая группа)
Вид деятельности: ОД – путешествие
Образовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Труд
Цели и задачи:
Безопасность
Физическая культура:
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Развитие мелкой моторики.
Труд:
- воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду сверстников.
Познание:
-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
-Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
-Закреплять умения правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»;
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
-Развитие представлений о числах второго десятка
Коммуникация:
- формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками.
- воспитывать приветливость и заботливость.
- формировать поддерживать речевое общение
- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.
Социализация
Содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей.
Здоровье:
-Формировать привычку здорового образа жизни, правильную позу при работе за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
«Путешествие в математическую галактику»
Вид деятельности: ОД – путешествие
Образовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Труд
Цели и задачи:
Безопасность
Физическая культура:
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Развитие мелкой моторики.
Труд:
- воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду сверстников.
Познание:
-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
-Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
-Закреплять умения правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»;
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
-Развитие представлений о числах второго десятка
Коммуникация:
- формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками.
- воспитывать приветливость и заботливость.
- формировать поддерживать речевое общение
- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.
Социализация
Содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей.
Здоровье:
-Формировать привычку здорового образа жизни, правильную позу при работе за столом.
Материал и оборудование:
Карточки с цифрами
Звезды с загадками
Звезды с цифрами, знаки больше, меньше равно.
Наборы геометрических фигур.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».
- Рассматривание «Карты звёздного неба».
- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
- Чтение стихов на тему: «Космос»
- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»
- Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»
- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет»
- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»
- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.
- Решение занимательных логических задач
Ход
В- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их .
Раздается сигнал , воспитатель надевает наушники
Да…да…прием…Детский сад «Совёнок»…. В гости…? Хорошо…! Спасибо….!
(Снимает наушники и обращается к детям)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм (игра « скажи наоборот» или «Назови соседей» или «назови скорее»)
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.
( деление на команды «соотнесение числа и цифры»)
В- на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
( Работа по образцу)
В- Из каких фигур построили ракеты?
В- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры ( Работа детей)
• какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
(Дети считают)
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты
Вот мы и прибыли на первую планету
– Какой здесь воздух. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б.Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)
Дети подходят к планете №1.
Воспитатель: Вы прибыли на планету задачек.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Задание выполнено, проследуйте к планете №2
Вы прибыли на планету Звездочетов
Они любят изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но они не умеют считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки , =. Но все звезды пропали. Помогите им.
В – мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть
Физминутка «Робот»
Воспитатель: Проследуйте к планете №3…
Вы прибыли на Планету цифр
Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.(Выполнение задания)
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет в математической галактике?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....