Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "
план-конспект занятия (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)
- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)
Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе "Башня для петушка"

 Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
Задачи:
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик);
• развивать ручные умения, мышление;
• развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кубик, башня, высокая, петушок.
Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок - игрушка для обыгрывания (по количеству детей).

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент
    Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку.
    Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)
    - Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)
    Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
    Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.
    Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок? (Ответы детей.)
    - Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку!
    - Ребята, покажите, как петушок машет крыльями (Дети имитируют движения.) Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.
    Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».
  2. Ребята,айте построим для петушка много домиком. А как, из чего?

  3. Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть.
    Дети садятся за столы.

    2. Основная часть. Конструирование
    Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку.
    Воспитатель рассматривает с детьми образец.


Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.)
- Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик.
Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.


3. Итог
Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего возраста "Муравьи"

Данное мероприятие развивает у детей умение различать цвет и размер предметов. Формирует представление о символическом изображении предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»...