Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация Здоровье
Цель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.
Обучающие задачи:
Закрепить умение дифференцировать предметы по форме;
Закрепить представление о такой величине как ширина, закрепить умение сравнивать предметы по ширине способом «приложения», определяя итог сравнения с помощью математических терминов «узкий» - «широкий», «уже» - «шире»;
Закрепить представление о частях суток;
Совершенствовать умение составлять целое изображение из 4 частей.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение.
Способствовать развитию зрительно-моторной координации .
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;
Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП для младшего дошкольного возраста | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательно деятельности по формированию элементарных математических представлений
у детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Колобок пришел к нам в гости»
Предмет: образовательная область Познание
Автор конспекта: Савина Марина Юрьевна
Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида
Тип занятия: обобщающее
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация Здоровье
Цель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.
Обучающие задачи:
Закрепить умение дифференцировать предметы по форме;
Закрепить представление о такой величине как ширина, закрепить умение сравнивать предметы по ширине способом «приложения», определяя итог сравнения с помощью математических терминов «узкий» - «широкий», «уже» - «шире»;
Закрепить представление о частях суток;
Совершенствовать умение составлять целое изображение из 4 частей.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение.
Способствовать развитию зрительно-моторной координации .
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;
Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Использование современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие технологии;
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровая технология
Демонстрационный материал:
Куклы би-би-бо (Колобок, Заяц, Медведь);
Набор картинок с изображением предметов различной формы;
Изображение дорожек разной ширины, контрастной в сравнении;
Набор картинок с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь);
Разрезные картинки из 4 частей (малина, репа, рыбка) по количеству детей
Ход занятия:
I часть. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Отгадайте, кто это:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это колобок. (Появляется кукла би-ба-бо Колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный колобок. Какого он цвета? Какой формы Колобок? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, круглый. Что еще бывает такой формы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Колобок очень люби играть и вас приглашает поиграть в его любимую игру.
II часть
Игра «Найди предмет круглой формы»
Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением различных предметов: есть предметы круглой формы, квадратной и треугольной. Надо выбрать картинки только с круглыми предметами и положить на тарелочку к Колобку.
Дети по очереди подходят к столу. Находят картинку с изображением предмета, напоминающим круг, называют предмет и кладут картинку на тарелочку.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.
Воспитатель: Посмотрите, наш Колобок укатился по дорожке в лес. На демонстрационной доске изображение дорожек различной ширины.
Воспитатель: Посмотрите, вот дорожки, которые ведут в лес. Колобок покатился по самой узкой дорожке. Как нам узнать какая из них самая узкая? ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно надо приложить одну дорожку к другой.
Воспитатель: Кто мне сможет показать, а где ширина у дорожки? ( Дети по очереди показывают ширину на одном из изображений дорожки).
Воспитатель: Давайте сравним, какая дорожка самая узкая. (Воспитатель прикладывает дорожки)
Воспитатель: Посмотрите, у какой дорожки ширина меньше? Какая дорожка уже? Какая шире? (Ответы детей)
Воспитатель: По какой дорожке укатился Колобок?
Воспитатель: Давайте и мы отправимся вслед за ним.
Физкультминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые
движения влево-вправо)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в
стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
III часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого встретил Колобок в лесу? (появляется Зайка кукла би-ба-бо).
Воспитатель: Зайка принес загадки для Колобка. Давайте поможем ему отгадать.
Воспитатель сопровождает загадки демонстрацией картинок с изображением частей суток.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это - …» (Ответы детей)
Вот и солнышко в зените.
У него лучи как нити.
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Когда это бывает? (Ответы детей)
Мы уже зеваем сладко.
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка,
И готовимся ко сну.
Когда это бывает? (Ответы детей)
Звезды пляшут и резвятся.
Шепчут что-то фонари.
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно отвечали, помогли отгадать Колобку загадки.
Воспитатель: Посмотрите, кто идет по лесной тропинке? (Появляется Медведь кукла би-ба-бо)
Воспитатель: Миша очень голодный и хочет съесть Колобка. Чем же нам накормить Мишку? Что он любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы соберем Мишке лакомство в дорогу.
Игра «Собери целое».
Детям раздаются разрезные картинки (4 части) с изображением малины, рыбки, репы. Дети собирают картинку и называют, что на ней изображено.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
IV часть Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, Колобку очень понравилось с вами играть. А вам интересно было играть?
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, Колобку пора уходить, он говорит вам: «До свидания!»
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:
Список литературы:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
2. Фомина Л.В. Развивающие занятия в д/с Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки.-Ярославль Академ.-разв. Владимир В. К. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».
Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у белочки».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики
Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увл...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР «Домик для скворца»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.Задачи:Образовательные:1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, ...