Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема: «Удивительные превращения».
Кокоревич Раиса Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Новочеркасск 346406, г. Новочеркасск, ул. Грушевская 19, кв. 2.
Тел: 89043417059 e-mail: rkokorevich@mail.ru
Цели:
- создание условий для развития социальной компетенции детей посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».
- создание условия для упражнения в складывании 2-х цветного квадрата Воскобовича.
Задачи:
Познавательные:
- продолжать упражнять в сравнении предметов по высоте;
- формировать умение складывать 2-хцветный квадрат в разных направлениях.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать творческое воображение, память, внимание, логическое мышление; сенсорные способности.
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
Воспитательные:
- развивать у детей коммуникативные качества: умение работать и играть в коллективе; сопереживать товарищам и персонажам сказки.
Предварительная работа: знакомство с персонажами: капитан Гусь, пчелка Жужа, ворон Метр, разучивание физминуток, игра с двухцветным квадратом во время самостоятельной деятельности.
Оборудование: «Двухцветный квадрат». «Кораблик Плюх-Плюх». Фигурка капитана Гуся, пчелки Жужи, игрушка «Ворон Метр», 4 набора игры «Лепестки», индивидуальные коврографы.
Ход занятия:
Воспитатель: обращаю внимание детей на звонок телефона и сообщаю детям, что звонил наш знакомый Ворон Метр и приглашал в гости в Фиолетовый лес. Он хочет рассказать нам интересную сказку. Дети одеваются (имитация движений одевания, помогают друг другу) и отправляются в Фиолетовый лес.
Дети заходят в Фиолетовый лес. Их встречает ворон Метр (одеваю куклу на руку).
Дети: Здравствуй, ворон Метр. Мы пришли послушать твою сказку.
Ворон: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Сказку расскажу, только вот в моем сказочном лесу случилась беда. Пчелка Жужа плачет, наверно, у нее что-то случилось. Что же делать?
Дети: давайте пойдем к пчелке Жуже и поможем ей.
Дети находят пчелку.
Дети: Пчелка, что случилось. Почему ты плачешь?
Пчелка: на мою полянку налетел проказник ветер и унес все цветы. Теперь на моей полянке пусто и некрасиво.
Дети: пчелка, у нас есть игра «Лепестки» и мы тебе сделаем красивые цветы, которыми ты можешь любоваться все время.
Воспитатель: пчелка Жужа, какого цвета были цветы на полянке?
Пчелка: у меня цветы были разного цвета.
Воспитатель: предлагаю детям пройти к столу, где лежат лепестки. Обращаю внимание, что цветы были одного цвета: красные, желтые, голубые и т.д. Предлагаю выбрать лепестки одного цвета и выложить их на коврографе. Всего 7 цветов. (Дети выполняют задание)
Пчелка: подлетает к каждому ребенку и спрашивает, какого цвета он выложил цветок.
Готовые работы дети выкладывают на полянку и любуются ими вместе с пчелкой Жужей.
Пчелка: ребята, мне холодно, я замерзла и не пойму что случилось?
Дети: Пчелка, наступила осень, вот и стало холодно.
Пчелка: А у меня нет домика и негде согреться.
Дети: Не грусти, мы тебе поможем. Сделаем домик. У нас в Фиолетовом лесу есть волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и садятся на ковер.
Пчелка: Я бы тоже хотела сделать, но не знаю как.
Дети: Надо верхние уголки положить на квадрат. Получился домик.
Воспитатель: Какого цвета у тебя получился домик?
Дети: У меня домик зеленого цвета, а крыша – красная.
Пчелка: Как хорошо, так много домиков. Сколько всего домиков?
Дети считают и называют число.
Пчелка: Интересно, а ваши квадраты умеют превращаться в животных?
Я бы поселила их в домики.
Дети: Конечно. Квадрат превращается в ежика, в летучую мышь.
Дети показывают пчелке, как складывать из квадрата животных. Напоминаю, чтобы они помогали и подсказывали друг другу.
Дети: ежик красного цвета. Надо сложить квадрат пополам, а затем верхний уголок загнуть за квадрат.
Дети: чтобы сделать летучую мышку, надо развернуть квадрат уголком вниз, сложить пополам, чтобы получился треугольники один верхний угол опустить на квадрат.
Пчелка: какие замечательные летучие мышки, я хочу с ними полетать.
Физминутка «Видишь, мышка летает»
Видишь, мышка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Пчелка: Я совсем забыла, мне же надо лететь на остров к своим подружкам. Вот бы им принести угощение.
Дети: мы можем сделать тебе конфеты и угостить твоих подружек. Надо квадрат развернуть, правый и левый уголок положить на квадрат. Получилась конфета.
Пчелка: как много конфет. Мне одной их не унести. Да и дорога идет через море. Кто же мне поможет?
Дети: капитан Гусь. Мы его попросим.
Подходят к игрушке капитана Гуся. Капитан Гусь, нам нужны корабли.
Гусь: я вам помогу, если вы будете моими матросами. Слушайте меня. Кораблик будет красивым, если на каждую мачту одеть флажки одного цвета.
Флажки одного цвета – на мачту!
Дети снимают все флажки и делают мачты одноцветными
Капитан Гусь задает вопросы:
- Покажи самую высокую мачту.
- Где на твоем корабле самая-самая низкая мачта?
- Сколько флажков на высокой мачте?
-Сколько флажков синего цвета?
Ответы детей.
Гусь: молодцы, матросы!
Физминутка «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Дети кладут конфеты на корабли, сажают капитана Гуся, пчелку Жужу и «плывут» по морю, подплывают к острову. Пчелка благодарит их и объясняет, что ее подружки сейчас трудятся, поэтому их нет, но она обязательно передаст им угощение.
Дети прощаются с пчелкой и капитаном Гусем и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема: «Удивительные превращения».
Кокоревич Раиса Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Новочеркасск 346406, г. Новочеркасск, ул. Грушевская 19, кв. 2.
Тел: 89043417059 e-mail: rkokorevich@mail.ru
Цели:
- создание условий для развития социальной компетенции детей посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».
- создание условия для упражнения в складывании 2-х цветного квадрата Воскобовича.
Задачи:
Познавательные:
- продолжать упражнять в сравнении предметов по высоте;
- формировать умение складывать 2-хцветный квадрат в разных направлениях.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать творческое воображение, память, внимание, логическое мышление; сенсорные способности.
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
Воспитательные:
- развивать у детей коммуникативные качества: умение работать и играть в коллективе; сопереживать товарищам и персонажам сказки.
Предварительная работа: знакомство с персонажами: капитан Гусь, пчелка Жужа, ворон Метр, разучивание физминуток, игра с двухцветным квадратом во время самостоятельной деятельности.
Оборудование: «Двухцветный квадрат». «Кораблик Плюх-Плюх». Фигурка капитана Гуся, пчелки Жужи, игрушка «Ворон Метр», 4 набора игры «Лепестки», индивидуальные коврографы.
Ход занятия:
Воспитатель: обращаю внимание детей на звонок телефона и сообщаю детям, что звонил наш знакомый Ворон Метр и приглашал в гости в Фиолетовый лес. Он хочет рассказать нам интересную сказку. Дети одеваются (имитация движений одевания, помогают друг другу) и отправляются в Фиолетовый лес.
Дети заходят в Фиолетовый лес. Их встречает ворон Метр (одеваю куклу на руку).
Дети: Здравствуй, ворон Метр. Мы пришли послушать твою сказку.
Ворон: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Сказку расскажу, только вот в моем сказочном лесу случилась беда. Пчелка Жужа плачет, наверно, у нее что-то случилось. Что же делать?
Дети: давайте пойдем к пчелке Жуже и поможем ей.
Дети находят пчелку.
Дети: Пчелка, что случилось. Почему ты плачешь?
Пчелка: на мою полянку налетел проказник ветер и унес все цветы. Теперь на моей полянке пусто и некрасиво.
Дети: пчелка, у нас есть игра «Лепестки» и мы тебе сделаем красивые цветы, которыми ты можешь любоваться все время.
Воспитатель: пчелка Жужа, какого цвета были цветы на полянке?
Пчелка: у меня цветы были разного цвета.
Воспитатель: предлагаю детям пройти к столу, где лежат лепестки. Обращаю внимание, что цветы были одного цвета: красные, желтые, голубые и т.д. Предлагаю выбрать лепестки одного цвета и выложить их на коврографе. Всего 7 цветов. (Дети выполняют задание)
Пчелка: подлетает к каждому ребенку и спрашивает, какого цвета он выложил цветок.
Готовые работы дети выкладывают на полянку и любуются ими вместе с пчелкой Жужей.
Пчелка: ребята, мне холодно, я замерзла и не пойму что случилось?
Дети: Пчелка, наступила осень, вот и стало холодно.
Пчелка: А у меня нет домика и негде согреться.
Дети: Не грусти, мы тебе поможем. Сделаем домик. У нас в Фиолетовом лесу есть волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и садятся на ковер.
Пчелка: Я бы тоже хотела сделать, но не знаю как.
Дети: Надо верхние уголки положить на квадрат. Получился домик.
Воспитатель: Какого цвета у тебя получился домик?
Дети: У меня домик зеленого цвета, а крыша – красная.
Пчелка: Как хорошо, так много домиков. Сколько всего домиков?
Дети считают и называют число.
Пчелка: Интересно, а ваши квадраты умеют превращаться в животных?
Я бы поселила их в домики.
Дети: Конечно. Квадрат превращается в ежика, в летучую мышь.
Дети показывают пчелке, как складывать из квадрата животных. Напоминаю, чтобы они помогали и подсказывали друг другу.
Дети: ежик красного цвета. Надо сложить квадрат пополам, а затем верхний уголок загнуть за квадрат.
Дети: чтобы сделать летучую мышку, надо развернуть квадрат уголком вниз, сложить пополам, чтобы получился треугольники один верхний угол опустить на квадрат.
Пчелка: какие замечательные летучие мышки, я хочу с ними полетать.
Физминутка «Видишь, мышка летает»
Видишь, мышка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Пчелка: Я совсем забыла, мне же надо лететь на остров к своим подружкам. Вот бы им принести угощение.
Дети: мы можем сделать тебе конфеты и угостить твоих подружек. Надо квадрат развернуть, правый и левый уголок положить на квадрат. Получилась конфета.
Пчелка: как много конфет. Мне одной их не унести. Да и дорога идет через море. Кто же мне поможет?
Дети: капитан Гусь. Мы его попросим.
Подходят к игрушке капитана Гуся. Капитан Гусь, нам нужны корабли.
Гусь: я вам помогу, если вы будете моими матросами. Слушайте меня. Кораблик будет красивым, если на каждую мачту одеть флажки одного цвета.
Флажки одного цвета – на мачту!
Дети снимают все флажки и делают мачты одноцветными
Капитан Гусь задает вопросы:
- Покажи самую высокую мачту.
- Где на твоем корабле самая-самая низкая мачта?
- Сколько флажков на высокой мачте?
-Сколько флажков синего цвета?
Ответы детей.
Гусь: молодцы, матросы!
Физминутка «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Дети кладут конфеты на корабли, сажают капитана Гуся, пчелку Жужу и «плывут» по морю, подплывают к острову. Пчелка благодарит их и объясняет, что ее подружки сейчас трудятся, поэтому их нет, но она обязательно передаст им угощение.
Дети прощаются с пчелкой и капитаном Гусем и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...