Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ФАНТАЗИЯ»
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие на остров геометрических
фигур и чисел»
Программное содержание:
- Упражнять детей в прямом и обратном счете, в сравнении смежных чисел; называть последующие и предыдущие числа.
- Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление.
- Закрепить навык влезания на гимнастическую лестницу любым удобным способом, не пропуская реек, Развивать зрительно-двигательную ориентировку, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, выдержку, самостоятельность.
- Воспитывать нравственные и волевые качества.
Примерная интеграция образовательных областей:
1. Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.
2. Физкультура: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, ориентация в пространстве по указанию взрослого, использование физкультминуток во время непосредственной образовательной деятельности.
3. Социализация: развитие интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность, формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с педагогами, сверстниками в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения
4. Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета. Закрепление формирования представлений о преобразованиях количества, положения в пространстве, о геометрических представлениях. Продолжать развивать наглядно-образное мышление: решать задачи в наглядном плане, совершать преобразования объектов. Развитие начал логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления.
5. Коммуникация: совершенствование речи, как средства общения. Учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
7. Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.
Материалы и оборудование: Проектор, презентационный материал, наборы геометрических фигур и образцов на каждого ребенка, картинки фруктов по количеству детей, комплект геометрических фигур для аппликации, клей, ножницы, салфетки для аппликации, тарелочки для раздаточного материала, спортивная форма на каждого ребенка.
Дети входят в физкультурный зал в спортивной форме.
Рук. Физ. Воспитания: -Ребята! сегодня мы с вами отправимся на остров, но тайну названия этого острова, вы угадаете сами, думаю, что вам интересно узнать на какой остров мы сегодня попадём, вы готовы? Тогда в путь.
Мы хотим друзей позвать, (ходьба обычная )
На остров с нами погулять.
Шли сначала тихим шагом, смотрим ручеёк с оврагом,
Чтоб пройти через мосточки,
Дружно стали на носочки. (ходьба на носочках, руки на поясе)
Глазки выше поднимаем
И уверенно ступаем.
Встретили в лесу мишутку (обычная ходьба)
И спросить решили в шутку.
Можешь, мишка научить
Нас на пяточках ходить? (ходьба на пятках, руки за спиной)
Мы за мишкой повторяли
И шагали и шагали,
Шли по солнечной лужайке (обычная ходьба)
Вышел длинноухий зайка-
Скок да скок перед кустом
Тоже прыгать так начнём.(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе)
Зайка очень удивился,
По делам заторопился (ходьба обычная)
Ничего сказать не смог
И пустился на утёк (быстрый бег)
Очень быстро мы бежали (ходьба обычная )
Только зайку не догнали.
Рядом с озером глубоким (берутся за руки, идут цепочкой)
Тихо уж шуршал в осоке
Мы ведь тоже так умеем
Извиваясь бегать змейкой. (бег змейкой)
Лист улитки доедали (ходьба обычная)
И за нами наблюдали
Их давайте развлечём
И на остров попадём. (бег с приседанием)
Воспитатель - Вот мы с вами на острове. Но почему-то на острове так тихо? Наверно, что - то случилось? Посмотрите, кто-то идет к нам. Это лесная нимфа.
Нимфа: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на нашем острове. Помогите нам, злой колдун заколдовал всех жителей и он стал пустынным.
Воспитатель - Ребята, а что же сделать?
ответы детей
Нимфа: - Помогут вам в этом геометрические фигуры. Надо сложить из них зверей по образцу и они оживут
Дети садятся за столы и раскладывают по схемам из геометрических фигур животных (лиса, заяц, медведь).
Воспитатель: - Вот на нашем острове снова поселились животные. Но, ребята, почему не слышно пения птиц.
Появляется слайд «Птицы в клетке»
Чтобы освободить птиц, надо назвать птичку и выполнить задание. Кто хочет какую птичку освободить?
- Синица. Назови соседей числа 4.
- Воробей. Назови следующее число за числом 7.
- Ворона. Какое число больше 8 на 1.
- Снегирь. Какое число меньше 3 на 1.
- Голубь. Сосчитай до 10 и обратно.
- Дятел. Хлопни в ладоши 6 раз.
- Сова. Назови соседей числа 7.
После того, как ребенок даст правильный ответ – птичка вылетает из клетки и садится на дерево. Как только все птицы освободятся от колдовских чар – послышится их пение.
Нимфа: - Ожил наш остров, спасибо вам, ребята. А теперь давайте мы будем знакомиться с этим островом. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Дети рисуют указательным пальцем в воздухе и называемые геометрические фигуры и водят взглядом за своим пальцем.
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них – огромный круг.
А потом еще кружочки.
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень,
Развеселый, чудачек.
Нимфа: - Впереди река, чтобы ее перейти, надо на вставать на камешки с цифрами, но обязательно соблюдать последовательность -1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.
Нимфа: - Все перешли реку? Вот мы с вами оказались на другой стороне острова, Посмотрите, какие высокие деревья здесь растут, и урожай уже созрел. Поможете его собрать?
Рук. Физ. Воспитания: Дети наши ловкие и умелые, они вам вмиг урожай соберут.
Дети поднимаются по гимнастической лестнице, собирают плоды, называют их и выстраиваются в числовой ряд.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, на острове? Пора возвращаться в наш детский сад.
Нимфа: Спасибо, вам, ребята, за помощь, а это вам угощение. (подает корзину с фруктами). Буду рада вас снова видеть. До свидания.
Дети прощаются с Нимфой
Воспитатель: - На чем мы будем добираться?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами сами смастерим для себя транспорт – автобус. Садитесь за столы и начинайте работать. Все необходимое вы найдете на своем рабочем месте.
Воспитатель дает объяснение выполнения работы. Дети выполняют аппликацию автобуса, звучит музыка, пение птиц.
Воспитатель: - Вот и автобусы готовы пора ехать в наш детский сад. А теперь кто-то из вас может сказать название острова?
Ответы детей
Воспитатель:- Да, ребята – это остров чисел и геометрических фигур.
Рук. Физ. Воспитания: Все готовы к отправлению – в колонну по одному становись! В путь! Поехали.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на остров геометрических фигур
конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на остров геометрических фигур».
ФЭМП. Уточняем представления о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"
Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....