Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая ситуация | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"
Разработал воспитатель А.Д.Никоненко МАДОУ №313
Возрастная группа: старшая
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
- формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.
Развивающие:
- развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,
- слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Словарная работа:
активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).
Материалы и оборудование:
Фланелеграф; конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура», образцы изображения «дом» и предметов для выполнения на каждого ребёнка; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; настольная игра для награждения.
Ход.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все задания, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок? Дети:
Да.
Воспитатель: ну тогда слышите (раздается звонок колокольчика) приглашаю на вас занять свои места. (Дети проходя и садятся за столы)
И так, мы начинаем…обратный счет от 10
Воспитатель: Отлично! А сейчас посмотрите, вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.
Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему?
Ответы детей.
(Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок).
Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
- Игра» Собери фигуру»
Воспитатель: Нам надо навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?
(Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы).
Воспитатель: Молодцы мальчики, умницы девочки! Вы хорошо потрудились, а сейчас давайте немного отдохнём.
- Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание.
- Дидактическая игра
Раздать карточки:
Назовите фигуры на карточке? Обратите внимание, что фигуры разные по размеру. Давайте с ними поиграем. Сколько всего квадратов? (овалов, кругов, маленьких квадратов). Сколько всего? (красных, синих, зелёных, жёлтых фигур».
Найди фигуру: 2-ой ряд, третий столбик. Расскажи о фигуре.
- 4. Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.
2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.
3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.
Игра “Дорисуй и назови предмет”.
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех в группу – в кружочке счет до 10.
Подведение итогов. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Геометрические фигуры: круг и квадрат...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"
Тема: «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений « Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10 (количественный, порядковый)» Старшая группа (5 – 6 лет)
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Уточнить знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция и ромб;Учить клас...