Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Программное содержание:
- формировать навыки порядкового счёта в пределах 5;
- закрепить умение выделять часть из целого;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- развивать интерес к занятиям, к решению логических задач;
- развивать логическое мышление и воображение;
- развивать фонематический слух и слуховое восприятие;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Структура занятия
1 часть:
Предлагаю детям подойти ко мне и загадываю им загадку.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как его зовут?
(Квадрат)
Раздаю детям квадраты и предлагаю всем занять свои места.
Затем предлагаю детям определить вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. Прошу детей закрасить на квадрате все треугольники и тогда получится фигура, похожая на "лодочку".
Вот на этой лодочке мы и поплывём в путешествие на остров "Геометрических фигур".
2 часть:
Предлагаю детям посмотреть на геометрические фигуры, изображённые на доске и назвать их (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).
Одного ребёнка прошу сосчитать все геометрические фигуры.
Теперь мы знаем сколько их.
Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так: одна, две, три, четыре, пять… Считая так находят ответ на вопросы: Сколько всего геометрических фигур? Да, всего 5 (пять) геометрических фигур.
Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором месте предмет, который он по счёту.
Считаю слева на право: "Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая".
Предлагаю детям вместе пересчитать фигуры по порядку.
Вызываю несколько детей, чтобы показали фигуры "третья по порядку", "вторая по порядку", "пятая по порядку" и назвали их.
Задаю детям вопросы:
- Который по порядку круг?
- Который по порядку треугольник?
Физкультурная минутка.
3 часть:
Предлагаю детям обратить внимание на поляну цветов. Эти ромашки не простые, они сделаны из геометрических фигур.
Посмотрите середина цветков – круги, а лепестки – овалы. Каждый лепесток – загадка.
Отгадайте загадки и отправитесь дальше путешествовать.
Загадываю загадки.
4 часть:
На острове живут животные. Они оставили для нас письмо, в котором просят о помощи. Как мы сможем оставить их в беде. Обязательно поможем!
Предлагаю детям собрать из геометрических фигур "Лису" и "Гуся".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП) для детей средней группы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»
Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:· Учить различать геометрические ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Геометрические фигуры»
Возрастная группа детей: 1 младшаяОбразовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений) с интеграцией «...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...