Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
на тему:
«Путешествие на остров геометрических фигур»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Формировать навыки порядкового счета в пределах 7;
Закрепить умение выделять часть из целого;
Развивать интерес к занятиям, к решению логических задач;
Развивать логическое мышление и воображение;
Развивать фонематический слух и слуховое восприятие;
Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование:
игрушка Незнайка;
гимнастические коврики,
грибы, поделенные на части, с изображением цифр на обеих частях;
цветы из геометрических фигур;
аудио-запись «Шум моря».
Демонстрационный материал:
Набор геометрических фигур.
Раздаточный материал:
блоки Дьеныша;
квадраты с зашифрованным изображением лодки;
математические пеналы;
математические полоски;
цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей встать на ковре полукругом и обращает их внимание на то, что в гости к ним пришел Незнайка. Незнайка очень хотел бы отправить в путешествие на остров геометрических фигур, но только не знает, как это сделать.
Воспитатель говорит, что Незнайка хочет загадать детям загадку. (загадывает).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?
Дети: квадрат
Воспитатель: «Да, ребята, правильно, это квадрат. Вот и Незнайка принес вам по необычному квадрату».
Воспитатель раздает детям квадраты и предлагает занять свои рабочие места. Затем воспитатель поясняет детям, что это непростые квадраты, а зашифрованные: в них спрятан вид транспорта, на котором Незнайка с ребятами хочет отправится в путешествие. Воспитатель просит детей закрасить на квадрате все треугольники и тогда получится это транспортное средство.
Вопросы к детям:
«Какое транспортное средство у вас получилось?»
«У всех получилась лодка?»
«Почему получилась лодка?»
Воспитатель: «Вот на этой лодке мы и отправимся на остров геометрических фигур».
1 часть (работа с демонстрационным материалом).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на геометрические фигуры, изображенные на доске и назвать их (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб, овал).
По-очереди воспитатель вызывает несколько детей и просит их сосчитать все геометрические фигуры.
Вопросы к детям:
«Сколько всего геометрических фигур?»
«А как мы узнали, что их 7?»
«Все согласны, а ты как считаешь?» (воспитатель спрашивает у конкретных детей) и т.п.
Воспитатель: «Да, правильно, Всего 7 геометрических фигур. Ребята, когда хотят узнать сколько предметов их считают так: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Считая так, находят ответ на вопрос: сколько всего геометрических фигур? Всего 7 геометрических фигур. Когда мы хотим узнать место предмета среди других, тоже считаем, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают на каком месте предмет, который он по счету. (воспитатель считает слева-направо) Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой».
Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им пересчитать фигуры по порядку.
Вопросы к детям:
«Какая фигура третья по порядку?»
«Какая фигура пятая по порядку?»
« Какая фигура седьмая по порядку?»
«Который по порядку круг?»
«А квадрат?» и т.п.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «День-ночь». Пока дети закрывают глаза (ночь), воспитатель меняет геометрические фигуры местами. Дети открывают глаза (день), воспитатель задает аналогичные вопросы.
2 часть (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель предлагает детям на верхнюю полоску выложить семь квадратов, а на нижнюю полоску семь треугольников. Затем, воспитатель предлагает детям убрать второй по счету квадрат и положить на его место круг, убрать четвертый по счету квадрат и положить на его место треугольник, тоже самое проделывается с треугольниками, только меняется задание: убрать третий по счету треугольник и положить на его место овал, убрать седьмой по счету треугольник и положить на его место квадрат.
Вопросы к детям:
«Сколько всего геометрических фигур на верхней полоске?» (семь).
«Сколько всего геометрических фигур на верхней полоске?» (семь).
«Что мы можем сказать о них?» (их поровну, одинаковое количество, на верхней полоске, столько же геометрических фигур, сколько на нижней).
«Сколько всего квадратов на верхней полоске?»
«А треугольников на нижней?»
«Какой по счету стоит круг на верхней полоске, а на нижней?»
«Какой по счету стоит квадрат на нижней полоске, а овал?» И т.п.
Проводится физкультминутка
Воспитатель приглашает детей на ковер.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас вы будете лодками, на которых вместе с Незнайкой, поплывете в путешествие.
Воспитатель предлагает детям занять место на гимнастических ковриках: лечь на живот и выполнить упражнение «Лодочка», затем встать и выполнить упражнение «Волна».
3 часть
Воспитатель: «Ребята, а вот и первая остановка. Остров цветов».
Воспитатель обращает внимание на поляну цветов: ромашки непростые.
^ Вопрос к детям:
«Кто заметил, чем отличаются эти ромашки?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, они сделаны из геометрических фигур. Все лепестки разные. Каждый лепесток – загадка. Отгадайте загадки и мы сможем отправиться путешествовать дальше».
Воспитатель загадывает детям загадки (по выбору воспитателя о геометрических фигурах, цифрах).
4 часть
Воспитатель: «А вот и остров животных. Но на этом острове живут непростые животные. Они оставили для нас письмо. Давайте скорее посмотрим, что в нем. Ребята, в этом письме животные просят нас о помощи. Конечно же, мы поможем им ведь мы не можем оставить их в беде». Воспитатель предлагает собрать из геометрических фигур «Гуся и лису» (работа с блоками Дьеныша).
5 часть
Воспитатель: «Молодцы, все помогли животным. Продолжаем наше путешествие. А вот и Остров грибов. Ребята, мы приплыли с вами на остров грибов, только вот беда, кто-то поснимал все шляпки с грибов и перепутал их метами. Так нельзя мы должны помочь грибам и вернуть все на свои места». Детям предлагается найти шляпки и ножки от грибов (с одинаковым изображением цифр) и выложить их по порядку.
Вопросы к детям:
«Правильно ли вы выложили грибы?»
«Давайте их посчитаем»
«Какой по счету стоит красный гриб?»
«А желтый?»
«Какой по счету стоит оранжевый гриб?»
«Сколько всего грибов?»
6 часть
Вопросы к детям:
«Понравилось ли вам занятие?»
«Что нового вы сегодня узнали?»
«Что для вас было трудным, а что легким?»
Незнайка благодарит детей за увлекательное путешествие и дарит им угощение. Незнайка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-168143-1589890534.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийв старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-284896-1565986044.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"
В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на остров разноцветных шаров»
Цель: Совершенствовать умения у детей элементарные математические способности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-476851-1411061354.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС « Путешествие на остров сокровищ»
Данное занятие можно использовать как открытое или обобщающее...