Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на остров геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
ФЭМП. Уточняем представления о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_geom_figury.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми
«Путешествие на остров геометрических фигур».
Подготовила: воспитатель I к.к.
Гапоненко Екатерина Андреевна
Тулун, 2015 г.
Задачи:
- формировать знания о геометрических формах, находить их в окружающих предметах;
- закреплять умение отбирать самостоятельно материал для выполнения творческой работы;
- развивать творческое воображение и восприятие, инициативность и самостоятельность дошкольников;
- воспитывать любовь к прекрасному.
Оборудование: палас, обруч, косынка, мешочки с деревянными геометрическими фигурами, грамзапись, поднос с бумажными геометрическими фигурами, два мольберта с предметными картинками из овалов и квадратов, игрушки похожие по форме на геометрические фигуры, краски, клей, цветная бумага, цветные нитки.
Ход:
1.Организацционный момент.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
(дети по – разному здороваются с гостями).
- Сегодня я приглашаю вас посетить необычный остров.
(Звучит грамзапись «Последние из Магикан».)
- Какую музыку вы слышите? (ответы детей)
- Кто уже догадался, на какой остров мы попали? (ответы детей)
(Перед детьми лежат предметы: палас, обруч, косынка.)
- Какие предметы вы увидели, на что они похожи? (ответы детей)
- В каких предметах вы увидели геометрические фигуры? Какие, назовите их.
- Мы с вами попали на остров геометрических фигур!
2. Основная часть.
- Ребята, какая фигура спряталась в ковре? (ответы детей)
- Молодцы! Постройтесь так, чтобы получился прямоугольник.
(ребята строятся)
- А вторую геометрическую фигуру, в каком предмете можно найти? (обруч)
- Молодцы! Постройтесь в форме круга. (ребята строятся)
- На какую фигуру похожа эта косынка? (ответы детей)
- Постройтесь в форме треугольника. (ребята строятся)
- Молодцы!
- Ребята, хозяйка острова геометрических фигур предлагает вам игру, которая называется «Угадай на ощупь».
(Детям предлагаются мешочки, в которых лежат геометрические фигуры. Ребятам надо на ощупь угадать, что в них.)
- Ребята, вам надо угадать что находится в мешочках и сказать ответ шепотом, на ушко.
(Дети поочереди отгадывают.)
- А вот и сам ответ. 1-2-3 дождик, дождик припусти!
(звучит музыка «Фантастическая», воспитатель рассыпает геометрические фигуры в виде капелек дождя.)
- Что за необычный дождь? Какие интересные капельки. У меня прямоугольник, а у тебя….(дети выбирают по одной капельке - фигуре).
- Ребята, я точно знаю, что эти капельки когда – то были предметами. Вот моя капелька раньше была картиной! А ваши?
- Тс- тс – тс! Не выдавайте свой секрет, это будет наша с вами тайна! Сейчас мы с помощью наших помощников превратим свои капельки в предметы!
(Дети идут к рабочим столам, на них стоят краски, клей, цветная бумага, цветные нитки, бусины и др.)
Ребята работают самостоятельно.
3.Итог.
- Катя, во что ты превратила свою капельку?
- А кем стала твоя геометрическая фигура?
ВЫСТАВКА РАБОТ ДЕТЕЙ НА ОСТРОВЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
- А что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на письмо).
- Правильно, письмо! Прочтем его?
«Ребята, я предлагаю вам взять по одной капельке и дом, вместе с родителями, превратить ее во что – нибудь! До встречи!»
- Молодцы! Что понравилось в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по сказкам».
1. Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям сказок, приобщать детей к историческому наследию на основе сказок.2. Развивать умения пользов...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Геометрические фигуры».
учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным....