Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
тема: "Остров геометрических фигур"
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал); закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.
Развивающие:
- Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,
слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Словарная работа:
активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф; конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура», образцы изображения «дом» и предметов для выполнения на каждого ребёнка; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; настольная игра для награждения.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо и посылку. А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотели подарить вам игру к вашему празднику взросления, но на острове случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать остров и освободить её жителей”.
Мы отправляемся на остров…обратный счет от 10 в круге
Основная часть.
Педагог. Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.
Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
- Игра» Собери фигуру»
Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики . Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
С помощью ниток изобразите фигуру (дом) по образцу.
Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.
Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.
- Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание.
- Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы
- Игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в круге по отношению к другим детям
- Игра “Дорисуй и назови предмет”.
Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех в группу – в кружочке счет до 10.
Подведение итогов. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...
Конспект занятия по развитию ФЭМП старшей группе «Мастерим геометрические фигуры»
Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек и называть их....
Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...
Конспект занятий по математике в подготовительной группе. Тема "Геометрические фигуры".
Занятие на повторение геометрических фигур...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП):" Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлени...