Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Короткова Наталья Сергеевна

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.

Задачи:

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);

-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

-формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.

-воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa_aprel_2018.docx381.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

тема: «Остров геометрических фигур»

Воспитатель: Короткова Н.С.

Обухово 2018г.

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.

Задачи:

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);

-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

           -формировать умение определять свое местонахождение среди  

            окружающих людей.

           -воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать

            помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: дидактические игры с   геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Словарная работа:

 активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материалы и оборудование:

-Конверт с текстом письма;

-картонные ключи (5 штук);

-изображение дверного  замка;

-иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры

«На что похожа геометрическая фигура», образцы изображения «дом» и предметов для выполнения  на каждого ребёнка; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; настольная игра для награждения.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо и посылку. А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотели подарить вам игру к вашему празднику взросления, но на острове случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать остров и освободить её жителей”.

Мы отправляемся на остров…обратный счет от 10 в круге

Основная часть.

Педагог. Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.

Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую  геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

  1. Игра» Собери фигуру»

Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики . Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

С помощью ниток изобразите фигуру (дом) по образцу.

Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

  1. Физкультминутка.

А сейчас все по порядку 

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). 

Руки в сторону согнули, 

Вверх подняли, помахали, 

Спрятали за спину их. 

Оглянулись через правое плечо, 

Через левое еще.  

Дружно присели, 

Пяточки задели, 

На носочки поднялись, 

Опустили руки вниз.

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание.

  1. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети   подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы

  1. Игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в круге по отношению к другим детям

  1. Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех в группу – в кружочке счет до 10.

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось занятие?

А, что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

C:\Users\Администратор\Desktop\Attachments_natasha120478@yandex.ru_2018-07-15_12-41-21\IMG-20180406-WA0005.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Attachments_natasha120478@yandex.ru_2018-07-15_12-41-21\IMG-20180406-WA0016.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Attachments_natasha120478@yandex.ru_2018-07-15_12-41-21\IMG-20180406-WA0011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...

Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве

Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Ребята получают письмо от снеговика с просьбой помочь ему в строительстве нового домика, который разрушила вьюга. Ребятам предлогается выполнить задания и после этого найти волшебный клубок,...