Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.
Задачи:
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);
-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
-формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.
-воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_starshaya_gruppa_aprel_2018.docx | 381.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
тема: «Остров геометрических фигур»
Воспитатель: Короткова Н.С.
Обухово 2018г.
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.
Задачи:
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);
-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
-формировать умение определять свое местонахождение среди
окружающих людей.
-воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать
помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Словарная работа:
активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материалы и оборудование:
-Конверт с текстом письма;
-картонные ключи (5 штук);
-изображение дверного замка;
-иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры
«На что похожа геометрическая фигура», образцы изображения «дом» и предметов для выполнения на каждого ребёнка; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; настольная игра для награждения.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо и посылку. А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотели подарить вам игру к вашему празднику взросления, но на острове случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать остров и освободить её жителей”.
Мы отправляемся на остров…обратный счет от 10 в круге
Основная часть.
Педагог. Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.
Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
- Игра» Собери фигуру»
Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики . Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
С помощью ниток изобразите фигуру (дом) по образцу.
Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.
Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.
- Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание.
- Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы
- Игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в круге по отношению к другим детям
- Игра “Дорисуй и назови предмет”.
Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех в группу – в кружочке счет до 10.
Подведение итогов.
Ребята вам понравилось занятие?
А, что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого ООД по математике "В стране цифр и геометрических фигур"(средняя группа)
Конспект открытого ООД...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...
Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве
Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Ребята получают письмо от снеговика с просьбой помочь ему в строительстве нового домика, который разрушила вьюга. Ребятам предлогается выполнить задания и после этого найти волшебный клубок,...