Конспект интегрированного занятия "Поиграем!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шайгарданова Гульдар Расиховна
Программное содержание:  закрепить знания детей о временах года, днях недели;  закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный) и формировать представления о смежных числах;  закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество;  упражнять в счете предметов на ощупь;  упражнять в классификации блоков Дьенеша по двум-трем признакам (цвет, форма, величина);  упражнять в определении предметов по запаху;  учить детей сравнивать предметы по свойствам материалов, из которых они изготовлены;  формировать у детей понятия «легкий – тяжелый» путем экспериментального наблюдения;  развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию;  развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, связную речь, познавательную активность, речевую и двигательную активность;  воспитывать самостоятельность, инициативу, находчивость, интерес к познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Конспект интегрированного занятия

       


                                                                                Воспитатель: Шайгарданова Г. Р.

                                               

                                                                 г. Лабытнанги

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о временах года, днях недели;
  • закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный) и формировать представления о смежных числах;
  • закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей  это количество;
  • упражнять в счете предметов на ощупь;
  • упражнять в классификации блоков Дьенеша по двум-трем признакам (цвет, форма, величина);
  • упражнять в определении предметов по запаху;
  • учить детей сравнивать предметы по свойствам материалов, из которых они изготовлены;
  • формировать у детей понятия «легкий – тяжелый» путем экспериментального наблюдения;
  • развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию;
  • развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, связную речь, познавательную активность, речевую и двигательную активность;
  • воспитывать самостоятельность, инициативу, находчивость, интерес к познавательной деятельности.

Развивающая среда:

Цифры от 1 до 10; «Чудесный мешочек», тактильные карточки с предметами в количестве от 1 до 10; наборы блоков Дьенеша для каждого ребенка, таблицы - домики с изображением признаков блоков: демонстрационный и для каждого ребенка; надувной бассейн с водой, различные предметы, изготовленные из разных материалов (металл, дерево, стекло, резина, пластмасса, пластилин); 4 пакета, содержащие вещества, имеющие запахи духов, мыла, чеснока, мандарина, большая коробка с играми. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

     

     Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку с разными предметами и предлагает детям поиграть с ними.

1. Но сначала разминка «Вопрос-ответ»:

-Какое сейчас время года? Назовите все времена года.

-Какой сегодня день недели? А завтра? А вчера?

-Назовите соседей дня недели: вторник.

-Сколько всего дней в недели?

2. –Молодцы! Теперь можно и поиграть. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз.

Игра «Сосчитай на ощупь»

Ребенок  опускает руки в «Чудесный мешочек» и считает предметы на тактильной дощечке закрытыми глазами, чтобы проверить второй делает то же, третий достает карточку и считает предметы. Кто правильно выполнил задание?

3. Хорошо, справились с первой игрой. Молодцы! Еще поиграем?

Игра «Найди пару»

Раздать детям карточки с цифрами от 1 до 10 и с предметами в количестве от 1 до 10. Под музыку дети двигаются, а затем находят пару, цифра должна соответствовать количеству предметов. Дети меняются карточками, и игра проводится еще раз.

4. Молодцы! убрали карточки с предметами.

-        Дети у кого карточки с цифрами постройтесь по порядку от 1 до10 (предварительно
спрятать цифры 4, 7)

Игра «Цифры потерялись»

-        Что случилось, не хватает цифр? Каких?

Дети находят недостающие цифры и располагают их правильно, объясняют, где и почему

должны быть 4 и 7.

5.Пальчиковая игра «Снежинки»

Дети считают пальчики - прямой и обратный счет от 1 до 10.

Повертелись, покружились и в снежинки превратились.

Полетели и на стулья тихо сели.

6.Играем дальше! Показать детям коробку с блоками Дьенеша.

-        В группе детского сада жили-были блоки - «Волшебные фигурки». И домом для них был одна общая коробка, в которой было им тесно и темно. Давайте их поселим в уютные
домики.

Игра «Рассели блоки по домикам»

Дети садятся за столы, перед каждым лежит таблица, которую нужно заполнить блоками. Один ребенок у доски раскладывает блоки и рассказывает. Куда и почему кладется тот или иной блок.

Молодцы!

7        .Физминутка «Снежинки, летайте»

Дети двигаются, а по сигналу встают по два, по три, по пять, изображая красивую снежинку.

8.        — Ребята у меня в коробке еще много интересных предметов. Давайте их рассмотрим и
поиграем с ними. Показать детям шарики из различных материалов: деревянный,
стеклянный, пластмассовый, металлический, пластилиновый, мячик резиновый. Дети
называют предметы и из чего они сделаны.

  • Чем похожи эти предметы? Чем отличаются?
  • Как узнать, какие предметы легкие, а какие тяжелые?
  • Как, не взвешивая можно определить тяжелый или легкий предмет?

Подвести детей к тому, что предметы можно опустить в воду, если тяжелый — утонет, а

легкие предметы плавают.

Игра «Тонет — не тонет»

-Что тяжелее:

  • металлический маленький или большой пластмассовый шарик?
  • маленький пластилиновый или большой резиновый?
  • деревянный или стеклянный?

Дети проводят опыт с предметами, опускают их в бассейн с водой и делают выводы: почему тот или иной предмет тонет, не тонет.

9.        Вы хорошо сегодня играли и справились со всеми заданиями. И вас ждет сюрприз -
подарок.

В        этих 4 пакетах находятся разные предметы. А подарок можно найти по запаху. Он должен быть ароматным, съедобным, вкусным и полезным.

Игра «Угадай по запаху предмет»

Дети по очереди нюхают шарики с запахами и угадывают, что за предмет в пакете.

( в первом - духи, во втором - мыло, в третьем - чеснок, а в четвертом - мандарины)

-Какой предмет можно съесть и он очень вкусный и полезный?

Дети определяют, что подарок в четвертом пакете и угощаются мандаринами.

-        Вам понравилось играть со мной? Какая игра понравилась больше всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия" Поиграем с Капитошкой"

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект интегрированного занятия. «Поиграем с колобком».

Тема: «Поиграем с  Колобком» Образовательная область: познание Форма работы: путешествие в сказку. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культур...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Давайте поиграем» в старшей группе

Цель: Повышение уровня социально-коммуникативной культуры дошкольников....

Конспект интегрированного занятия «Поиграем в школу».

Итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Поиграем с Мишкой"

Занятие по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы ...