Конспект интегрированного занятия. «Поиграем с колобком».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «Поиграем с Колобком»
Образовательная область: познание
Форма работы: путешествие в сказку.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, социализация.
Задачи:
Познание: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию, логическое мышление.
Коммуникация: развивать речевой слух, учить соотносить числительные с существительными и ставить их в нужную форму.
Физическая культура: разучить новую физкультминутку «Бабочки», учить соотносить слова с действиями.
Социализация: воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия. «Поиграем с колобком». | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«МБДОУ ЦРР-детского сада №12»
Конспект интегрированного занятия.
«Поиграем с колобком».
Образовательная область: познание
Подготовила воспитатель:
Дударева Н.В.
2018
Тема: «Поиграем с Колобком»
Образовательная область: познание
Форма работы: путешествие в сказку.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, социализация.
Задачи:
Познание: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию, логическое мышление.
Коммуникация: развивать речевой слух, учить соотносить числительные с существительными и ставить их в нужную форму.
Физическая культура: разучить новую физкультминутку «Бабочки», учить соотносить слова с действиями.
Социализация: воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание.
Организация развивающей среды: игрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, различные виды крупы, мерный стаканчик, карточки с цифрами, счётные палочки , кубики с картинками, геометрические фигуры, клей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, занятия по математике, работа со счётными палочками .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
сытный, вкусный (КОЛОБОК).
Воспитатель: Ребята у нас есть мука и вода, и нам нужно замесить тесто, чтобы испечь колобок. Нам нужно отмерить количество муки, воды по 4 стакана.
(желающие дети отмеряют по четыре мерных стаканчика каждого из ингредиентов)
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Теперь я замешу тесто и поставлю его в печь. А чтобы у нас получился колобок надо сказать волшебные слова:
Быстро за руки возьмитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
Колобок пора достать.
Воспитатель: Вот и получился колобок – румяный бок. (достает из печки игрушку «колобок») Покатился наш колобок и кого он встретил?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и зайчик сидит не весел. Что же с ним случилось? Оказывается, ему нужно перебраться на другую сторону ручья по камушкам. А камни не простые, а сказочные. На них нарисованы цифры и нужно прыгать по порядку, начиная с 1 заканчивая 5. А зайчик умеет считать только до двух. Ну что, ребята, поможем ему?
(Дети прыгают по кочкам по порядку, начиная с 1 и заканчивая 5. Переносят собой колобка и зайчика)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катиться, катиться, а навстречу ему… Кто? Правильно, волчок , сидит и печально смотрит на цветочки. Что же произошло? Оказывается, наш волчок любит смотреть, как бабочки кружатся над цветочками. Но сегодня все бабочки куда-то улетели. И ему стало грустно. Как же нам его развеселить? (Нужно сделать бабочек) Я предлагаю вам сделать бабочек из наших волшебных палочек. (Дети составляют бабочек из счётных палочек )
Волку очень понравились бабочки и он даже захотел с нами поиграть.
Игра называется «Бабочки».
Становитесь в круг, внимательно слушайте и выполняйте все движения.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катиться, катиться, а навстречу ему медведь. Мишка грустный у него все пчёлы разлетелись. И теперь наш мишка сидит и не знает, в каком улье сколько было пчёл. Ребята, мы поможем ему? Но собирать нужно по особенному - какая цифра на домике столько пчёл и живёт в улье. ( Желающие дети распределяют пчёл по ульям . Затем все вместе проверяют выполнение работы.)
Воспитатель: Ну что ж, медведю помогли. Покатились дальше. Катиться, катиться наш Колобок, а навстречу ему лисичка. Случилась у нее беда – рассыпались бусы любимые. Но бусы не простые, а из геометрических фигур. Ребята, давайте ей поможем? Перед вами лежат геометрические фигуры. Нужно их в определенном порядке «нанизать» на ниточку. (Дети выбирают геометрические фигуры и согласно схеме приклеивают их на лист картона, на котором нарисована нитка.)
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. Для этого надо сказать волшебные слова:
Крепко за руки возьмись
Друг за друга ты держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем заканчивать.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей) подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."
Интегрированное занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка". Г...
Конспект интегрированного занятия «Вместе с Колобком»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 31 Конспект интегрированного занятия «Вместе с Колобком» Цель: Воспитыват...
Конспект интегрированного занятия" Поиграем с Капитошкой"
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Поиграем!"
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, днях недели; закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный) и формировать представления о смежных числах; закрепить понятие со...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...
Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.Цель: об...
Конспект интегрированного занятия «Поиграем в школу».
Итоговое занятие в подготовительной группе...