Конспект интегрированного занятия «Поиграем в школу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Поиграем в школу».

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: расширять словарь по теме «Школа»; закреплять навык звукового анализа, звуко-буквенного синтеза; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, творческое воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей.

(школа)

О чем это стихотворение, что это за дом?

- Вы тоже скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы)

- а как вы думаете, легко ли вам будет в школе?

- сегодня мы это проверим.

—Мы поиграем в школу

 А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже звонок.

-Я буду учителем, а вы моими учениками.

— У нас будут уроки и перемены, всё, как в настоящей школе. Договорились?  А за каждое выполненное задание вы будете получать букву, из букв мы потом составим слово. Хорошо?

 Найдите свои листы по букве и займите места за партами по данным схемам

Звенит звонок. 1 урок — Окружающий мир.

Муха, комар, пчела  -это (насекомые)

- Чем ёж на медведя похож?

(Тоже спит зимой.)

 - Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

- Столица нашей Родины? (Москва)

- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)

- В какой стране мы живем? (Россия.)

- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

- Назови перелетных птиц (Грач, ласточка, соловей, кукушка)

- Назови свой домашний адрес.

Береза –это дерево, а сирень (кустарник)

- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)

Если завтра среда, то какой день был вчера? (Понедельник)

Человек, который управляет поездом, называется (Машинист)

Первый косманавт, который полетел в космос. (Гагарин)

 Назови хвойное дерево (Сосна,ель)

Сколько дней в недели? (семь)

В какое время суток ты приходишь в сад? (утром)

 Картинка на телевизоре

- Что изображено на картинах? Назовите, одним словом.

- Почему вы думаете, что это времена года?

- Сейчас какое время года?

- Какое время года было перед весной?

 –Какое время года следует за весной?

 –Сколько месяцев длится весна

- Назовите первый месяц весны

- Какой сейчас месяц?

 - За ним какой месяц наступит?

 Справились с вопросами. Получите букву «А»

Звонок. Перемена.

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три — (движение спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём — (ходьба на носках)

И растём, растём, растём — (медленное поднимание рук вверх)

Мы немножко подрастём — (наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём — (все шагают).

 Звонок. Начинается урок математики

  1. Решение задач по схеме, решение записать.
  2. Работа с числовым рядом.
  3. Построится в дни недели.

Получите гласную «О»

Перемена загадки

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя


3 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга


5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь

6 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка

12 Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
Гуси-лебеди

13 Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
Емеля

Звонок. Урок

1.По этой картине («Дети идут в школу») вам нужно придумать предложение по этой схеме.

2.Разбор слова пенал, ручка

3.«Раздели слова на слоги». Портфели и школьные принадлежности, где 2 и 3 слога

Получите букву «К»

Звонок. Перемена

Поиграем в игру «Найди и назови».  Слова, где есть звук «А», «К».

Звонок на урок.

 

И последнее задание Графический диктант

 

Цифра 5

 Буква «Л»

 И последняя буква «Ш», составим слово

Итог занятия:

— Сегодня мы с вами побывали в школе. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А что вам было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "На пороге школы"

Конспектт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированного занятия" Поиграем с Капитошкой"

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Поиграем!"

Программное содержание:  закрепить знания детей о временах года, днях недели;  закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный) и формировать представления о смежных числах;  закрепить понятие со...

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Конспект интегрированного занятия. «Поиграем с колобком».

Тема: «Поиграем с  Колобком» Образовательная область: познание Форма работы: путешествие в сказку. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культур...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия "Скоро в школу"

1.Организационный момент.2.Прослушивание песен о школе.3.Беседа про учителя.4.Д/и: "Кто быстрее соберет портфель".5.Задания....