Конспект интегрированного занятия «Поиграем в школу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Поиграем в школу».
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: расширять словарь по теме «Школа»; закреплять навык звукового анализа, звуко-буквенного синтеза; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Развивающие: развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, творческое воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
- Организационный момент.
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей.
(школа)
О чем это стихотворение, что это за дом?
- Вы тоже скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы)
- а как вы думаете, легко ли вам будет в школе?
- сегодня мы это проверим.
—Мы поиграем в школу
А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже звонок.
-Я буду учителем, а вы моими учениками.
— У нас будут уроки и перемены, всё, как в настоящей школе. Договорились? А за каждое выполненное задание вы будете получать букву, из букв мы потом составим слово. Хорошо?
Найдите свои листы по букве и займите места за партами по данным схемам
Звенит звонок. 1 урок — Окружающий мир.
Муха, комар, пчела -это (насекомые)
- Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)
- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
- Столица нашей Родины? (Москва)
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
- В какой стране мы живем? (Россия.)
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Летает ли пингвин? (Нет).
- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
- Назови перелетных птиц (Грач, ласточка, соловей, кукушка)
- Назови свой домашний адрес.
Береза –это дерево, а сирень (кустарник)
- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
Если завтра среда, то какой день был вчера? (Понедельник)
Человек, который управляет поездом, называется (Машинист)
Первый косманавт, который полетел в космос. (Гагарин)
Назови хвойное дерево (Сосна,ель)
Сколько дней в недели? (семь)
В какое время суток ты приходишь в сад? (утром)
Картинка на телевизоре
- Что изображено на картинах? Назовите, одним словом.
- Почему вы думаете, что это времена года?
- Сейчас какое время года?
- Какое время года было перед весной?
–Какое время года следует за весной?
–Сколько месяцев длится весна
- Назовите первый месяц весны
- Какой сейчас месяц?
- За ним какой месяц наступит?
Справились с вопросами. Получите букву «А»
Звонок. Перемена.
Ф/минутка:
Раз, два, три, раз, два, три — (движение спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём — (ходьба на носках)
И растём, растём, растём — (медленное поднимание рук вверх)
Мы немножко подрастём — (наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём — (все шагают).
Звонок. Начинается урок математики
- Решение задач по схеме, решение записать.
- Работа с числовым рядом.
- Построится в дни недели.
Получите гласную «О»
Перемена загадки
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
3 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга
5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь
6 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка
12 Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
Гуси-лебеди
13 Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
Емеля
Звонок. Урок
1.По этой картине («Дети идут в школу») вам нужно придумать предложение по этой схеме.
2.Разбор слова пенал, ручка
3.«Раздели слова на слоги». Портфели и школьные принадлежности, где 2 и 3 слога
Получите букву «К»
Звонок. Перемена
Поиграем в игру «Найди и назови». Слова, где есть звук «А», «К».
Звонок на урок.
И последнее задание Графический диктант
Цифра 5
Буква «Л»
И последняя буква «Ш», составим слово
Итог занятия:
— Сегодня мы с вами побывали в школе. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А что вам было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "На пороге школы"
Конспектт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия" Поиграем с Капитошкой"
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Поиграем!"
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, днях недели; закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный) и формировать представления о смежных числах; закрепить понятие со...
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)
Расширение и углубление интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....
Конспект интегрированного занятия. «Поиграем с колобком».
Тема: «Поиграем с Колобком» Образовательная область: познание Форма работы: путешествие в сказку. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культур...
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...
Конспект интегрированного занятия "Скоро в школу"
1.Организационный момент.2.Прослушивание песен о школе.3.Беседа про учителя.4.Д/и: "Кто быстрее соберет портфель".5.Задания....