Конспект интегрированного занятия" Поиграем с Капитошкой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Николаева Юлия Алексеевна

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igraem_s_kapitoshkoy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности логопеда и воспитателя с детьми старшего возраста на тему:                              « Поиграем с Капитошкой»

Цель: Коррекция общего недоразвития речи  у детей старшего возраста

Задачи:

- формирование навыка словообразования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами и суффиксами преувеличения

- развитие фонематического восприятия , анализа и синтеза четырехзвукового  слова

- активизация словаря по теме: «Перелетные птицы»

- закрепление обобщающих понятий, развитие логического мышления

-формирование навыка согласования числительных и существительных по теме «Перелетные птицы»

- формирование элементарных математических представлений

- формирование умения составлять предложения, развивать связную речь

- развивать общую моторику

Оборудование: проектор, экран, мяч, картинки, в названии которых есть звук «К», компьютерная презентация, фрагмент из мультфильма «Капитошка», песенка «Про Капитошку»

Ход занятия:

На экране появляется мультипликационный герой Капитошка и просит детей: «Здравствуйте, ребята! Я – капелька дождя, меня зовут Капитошка. За мною по лесу гоняется волк и хочет меня съесть. Но если вы поможете мне выполнить все задания, то  он станет добрым,  и мы с ним подружимся».

Логопед: « Ребята, вы готовы помочь Капитошке?  (Да)  Тогда, давайте вспомним, а как называются детеныши волка? ( Волчата) Верно. Давайте поиграем с мячом  в игру « Маленькие и  огромные».

-У волчат не лапа, а маленькая …(лапка), а у папы – волка огромная…(лапища)

-У волчат  не хвост, а маленький …( хвостик), а у папы - волка огромный …(хвостище)

-У волчат  не зубы, а маленькие …( зубки), а у папы- волка огромные…                     ( зубищи )

-У волчат  не глаза, а маленькие …( глазки), а у папы- волка огромные …(глазищи)

-У волчат  не когти, а маленькие…( коготки), а у папы- волка огромные…(когтищи)

-У волчат  не хвост, а маленький …( хвостик), а у папы- волка огромный …(хвостище)

-У волчат  не нос, а маленький …(носик), а у папы- волка огромный …(носище)

-У волчат  не усы , а маленькие …(усики), а у папы- волка огромные… (усищи)

Логопед: « Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь посмотрите на экран и назовите картинки (  утюг, трактор, кот, аист) Какой первый звук в слове утюг? ( звук «У»). Первый звук в слове трактор? ( звук «Т»). Первый звук в слове кот? ( Звук «К»)Первый звук  в слове  аист? ( звук «А») Какое слово получится, если соединить все эти звуки У,Т,К,А? ( слово «УТКА») Верно.»

На экране появляется картинка утки. Логопед: «Давайте обозначим каждый звук в этом слове с помощью кружочков.» ( дети рассказывают о каждом звуке и говорят каким кружочком он обозначается, а на экране появляется схема слова «утка») Сколько всего звуков  в этом слове? (4 звука) Назовите третий звук ( звук «К») Следующее задание Капитошки .Вы должны взять картинку, назвать ее, определить место звука  «К»  в слове. ( называют и определяют)

Воспитатель: «Ребята! Вы уже много заданий Капитошки выполнили, а теперь давайте отдохнем и немного потанцуем ( танцуют по песню «Про Капитошку»)

Молодцы! Ребята, а утка – это зимующая птица или перелетная?                                 ( Перелетная) Правильно. А теперь поиграем в игру «Кто лишний и почему?»

На экране появляются картинки с птицами, а дети определяют, какая лишняя и объясняют почему ( Например: «Ласточка- лишняя, потому что это перелетная птица, а все остальные – зимующие)

Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте будем сравнивать, где птиц больше, где меньше, а где одинаково».  На экране  разное количество птиц, дети считают их, называют ( 5 грачей, 7 ласточек и т.д.) Затем ставят нужный знак: больше, меньше или равно и проговаривают: (Например: 7 ласточек больше, чем 5 грачей и т.д.)

Логопед: « А теперь посмотрите на картинку на экране и найдите, где спрятался волк? ( Волк спрятался за деревом.) Верно. Мне кажется, что он становится добрее. Чтобы он совсем подружился с Капитошкой, давайте расскажем все, что вы о нем знаете. ( Дети по предложению  рассказывают  о волке: «Волк – это дикое животное нашего леса. Детеныши  волка называются волчата»….) Молодцы! Вы все задания выполнили. -У волчат  не нос, а маленький …(носик), а у папы- волка огромный …(носище)

А теперь давайте посмотри на экран. Стал ли волк добрее? ( дети смотрят отрывок из мультфильма и убеждаются в том, что волк и Капитошка подружились).

Вы – молодцы! Наше занятие окончилось. Но мы еще встретимся с Капитошкой и посмотрим продолжение этого мультика.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"

Конспект интегрированного занятия  во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы "Капитошка"

Конспект интегрированного занятия "Капитошка" для детей с ТНР во второй младшей группе...