Конспект интегрированного занятия" Поиграем с Капитошкой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igraem_s_kapitoshkoy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности логопеда и воспитателя с детьми старшего возраста на тему: « Поиграем с Капитошкой»
Цель: Коррекция общего недоразвития речи у детей старшего возраста
Задачи:
- формирование навыка словообразования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами и суффиксами преувеличения
- развитие фонематического восприятия , анализа и синтеза четырехзвукового слова
- активизация словаря по теме: «Перелетные птицы»
- закрепление обобщающих понятий, развитие логического мышления
-формирование навыка согласования числительных и существительных по теме «Перелетные птицы»
- формирование элементарных математических представлений
- формирование умения составлять предложения, развивать связную речь
- развивать общую моторику
Оборудование: проектор, экран, мяч, картинки, в названии которых есть звук «К», компьютерная презентация, фрагмент из мультфильма «Капитошка», песенка «Про Капитошку»
Ход занятия:
На экране появляется мультипликационный герой Капитошка и просит детей: «Здравствуйте, ребята! Я – капелька дождя, меня зовут Капитошка. За мною по лесу гоняется волк и хочет меня съесть. Но если вы поможете мне выполнить все задания, то он станет добрым, и мы с ним подружимся».
Логопед: « Ребята, вы готовы помочь Капитошке? (Да) Тогда, давайте вспомним, а как называются детеныши волка? ( Волчата) Верно. Давайте поиграем с мячом в игру « Маленькие и огромные».
-У волчат не лапа, а маленькая …(лапка), а у папы – волка огромная…(лапища)
-У волчат не хвост, а маленький …( хвостик), а у папы - волка огромный …(хвостище)
-У волчат не зубы, а маленькие …( зубки), а у папы- волка огромные… ( зубищи )
-У волчат не глаза, а маленькие …( глазки), а у папы- волка огромные …(глазищи)
-У волчат не когти, а маленькие…( коготки), а у папы- волка огромные…(когтищи)
-У волчат не хвост, а маленький …( хвостик), а у папы- волка огромный …(хвостище)
-У волчат не нос, а маленький …(носик), а у папы- волка огромный …(носище)
-У волчат не усы , а маленькие …(усики), а у папы- волка огромные… (усищи)
Логопед: « Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь посмотрите на экран и назовите картинки ( утюг, трактор, кот, аист) Какой первый звук в слове утюг? ( звук «У»). Первый звук в слове трактор? ( звук «Т»). Первый звук в слове кот? ( Звук «К»)Первый звук в слове аист? ( звук «А») Какое слово получится, если соединить все эти звуки У,Т,К,А? ( слово «УТКА») Верно.»
На экране появляется картинка утки. Логопед: «Давайте обозначим каждый звук в этом слове с помощью кружочков.» ( дети рассказывают о каждом звуке и говорят каким кружочком он обозначается, а на экране появляется схема слова «утка») Сколько всего звуков в этом слове? (4 звука) Назовите третий звук ( звук «К») Следующее задание Капитошки .Вы должны взять картинку, назвать ее, определить место звука «К» в слове. ( называют и определяют)
Воспитатель: «Ребята! Вы уже много заданий Капитошки выполнили, а теперь давайте отдохнем и немного потанцуем ( танцуют по песню «Про Капитошку»)
Молодцы! Ребята, а утка – это зимующая птица или перелетная? ( Перелетная) Правильно. А теперь поиграем в игру «Кто лишний и почему?»
На экране появляются картинки с птицами, а дети определяют, какая лишняя и объясняют почему ( Например: «Ласточка- лишняя, потому что это перелетная птица, а все остальные – зимующие)
Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте будем сравнивать, где птиц больше, где меньше, а где одинаково». На экране разное количество птиц, дети считают их, называют ( 5 грачей, 7 ласточек и т.д.) Затем ставят нужный знак: больше, меньше или равно и проговаривают: (Например: 7 ласточек больше, чем 5 грачей и т.д.)
Логопед: « А теперь посмотрите на картинку на экране и найдите, где спрятался волк? ( Волк спрятался за деревом.) Верно. Мне кажется, что он становится добрее. Чтобы он совсем подружился с Капитошкой, давайте расскажем все, что вы о нем знаете. ( Дети по предложению рассказывают о волке: «Волк – это дикое животное нашего леса. Детеныши волка называются волчата»….) Молодцы! Вы все задания выполнили. -У волчат не нос, а маленький …(носик), а у папы- волка огромный …(носище)
А теперь давайте посмотри на экран. Стал ли волк добрее? ( дети смотрят отрывок из мультфильма и убеждаются в том, что волк и Капитошка подружились).
Вы – молодцы! Наше занятие окончилось. Но мы еще встретимся с Капитошкой и посмотрим продолжение этого мультика.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
Конспект интегрированной НОД с детьми 3-4 лет "Капитошка в гостях у детей".
НОД с детьми 3-4 лет "Капитошка в гостях у детей"....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»
Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы "Капитошка"
Конспект интегрированного занятия "Капитошка" для детей с ТНР во второй младшей группе...