Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Поиграем с Мишкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie_1ml.gr_._2024_-_kopiya.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189»
Октябрьского района г. Саратова
410017, г. Саратов, Весенний проезд, 4. Телефон6 20-22-43.
Конспект интегрированного занятия
По познавательному развитию
В первой младшей группе
Тема: «Поиграем с Мишкой»
Выполнила воспитатель
Е. М. Голушкина
г. Саратов
2024г.
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Познавательное развитие детей 2 – 3 лет».
Тема ООД «Поиграем с Мишкой».
Цель: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, различать и называть их; цвет, форму, величину. Продолжать формировать умение строить элементарные постройки.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2 – 3 слов.
Развивающая: развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра – конструирование.
Оборудование: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь. | Воспитатель: кто то к нам в гости пришел. Пойду посмотрю. Воспитатель выходит в коридор. | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Сюрпризный момент | Звучит музыка: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики. Воспитатель: дети давайте поздороваемся с Мишкой. | Дети здороваются с Мишкой |
Основная часть
| Игровая ситуация | Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал? Дети: Мишка Воспитатель: Что привез мишка в грузовике? Дети: Шарики и кубики. Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Дети: Шар. Воспитатель: Какого цвета шар? Дети: Желтый, красный, синий Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром? Дети: катать. Воспитатель: Предлагает найти кубик. Какого цвета кубики? Что можно делать с кубиком? Дети: Ставить. Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? Дети: Углы. Воспитатель: Сколько углов у кубика? «Собираем шарики и кубики» Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного). | Ответы детей рассматривают мишку дети находят шарики дети берут по одному шарику в руку называют их цвет.
дети находят по одному кубику ответы детей ответы детей |
Заключительная часть | Физкультминутка | «Мишка» Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. Воспитатель: дети Мишка попросил построить для него башенки. После прогулки мы вместе с Мишкой построим их. | |
Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей | Дети, кто к нам приезжал в гости? -Что он нам привозил? -Что мы делали с шариками? -Что мы делали с кубиками? -Вам понравилось играть с кубиками и шариками? | Мишка Шарики и кубики Катали Ставили Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...