Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Поиграем с Мишкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Голушкина Елена Михайловна
Занятие по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie_1ml.gr_._2024_-_kopiya.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд, 4. Телефон6 20-22-43.

Конспект интегрированного занятия

                          По познавательному развитию

В первой младшей группе

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Выполнила воспитатель

Е. М. Голушкина

г. Саратов

2024г.

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: «Познавательное развитие детей 2 – 3 лет».

Тема ООД «Поиграем с Мишкой».

Цель: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, различать и называть их; цвет, форму, величину. Продолжать формировать умение строить элементарные постройки.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, развитие речи,  художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2 – 3 слов.

Развивающая: развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра – конструирование.

Оборудование: игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

        

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто то к нам в гости пришел.

Пойду посмотрю.

Воспитатель выходит в коридор.

Вводная часть (мотивационный момент)

Сюрпризный момент

Звучит музыка:  воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с Мишкой

Основная часть

 

Игровая ситуация

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли?

Дети: Шар.

 Воспитатель: Какого цвета шар?

Дети: Желтый, красный, синий

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель:  Предлагает найти кубик.

Какого цвета кубики?

Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится?

 А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

«Собираем шарики и кубики»

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Ответы детей

рассматривают мишку

дети находят шарики

дети берут по одному шарику в руку

называют их цвет.

 

дети находят по одному кубику

ответы детей

ответы детей

Заключительная часть

Физкультминутка

«Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: дети Мишка попросил построить для него башенки. После прогулки мы вместе с Мишкой построим их.

Рефлексия:

итог ООД.

Оценка

деятельности детей

 Дети, кто к нам приезжал в гости?

-Что он нам привозил?

-Что мы делали с шариками?

-Что мы делали с кубиками?

-Вам понравилось играть с кубиками и шариками?

Мишка

Шарики и кубики

Катали

Ставили

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"

Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...