Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»
в старшей разновозрастной группе.
Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через различные виды деятельности.
Задачи:
- развивать музыкально-творческие способности детей;
- развивать музыкальное восприятие, музыкальную память;
- закрепить понятия: композитор, художник, пьеса, фортепиано, припев;
- развивать ритмический и мелодический слух;
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- совершенствовать коммуникативные качества;
- развивать навыки вокальной импровизации на заданный текст.
- развивать общие вокальные навыки певческого дыхания и звукопроизношения.
Интеграция областей:
«Музыка» - развитие общей музыкальности, способности эмоционального восприятия музыки, приобщение к музыкальному искусству;
«Познание» - развитие познавательных интересов, интеллектуального развития; «Художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству и продуктивной деятельности;
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, развитие устной речи;
«Физическая культура» - развитие физических качеств, овладение основными движениями в сочетании с музыкой.
Музыкальный репертуар:
«Мама» из «Детского альбома» П. И. Чайковский.
Вокальная импровизация на заданный текст.
«Букет для мамы» В. Ветлугина.
Песня «Зореньки краше» В. Канищев.
Танец «Постирушки».
«Разноцветная игра» Б. Савельев.
Элементы здоровье сберегающих технологий:
- Дыхательная гимнастика;
- Физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Репродукции картин художников.
СД - диски с музыкой.
Фланелеграф или магнитная доска.
Дидактическое пособие «Букет для мамы» (ритмическое лото).
Предварительная работа: беседы о мамах, их роли в жизни каждого человека, рассматривание репродукций художников на соответствующую тематику, чтение художественной литературы (стихов, пословиц, рассказов), прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального песенного и ритмического материала.
Ход занятия:
М. Р. Я хочу прочитать вам красивое стихотворение, только вы мне помогайте! Я начну, а вы должны закончить.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму -
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
М. Р. Сегодня мы будем говорить о самом близком для всех вас человеке – маме. Как вы думаете, мамы есть только у детей или у взрослых тоже? (ответы детей).
Конечно, у всех людей на свете есть мама. У художников, поэтов и композиторов тоже есть мамы, которым они посвящают стихи, картины, музыкальные произведения. И сейчас прозвучит музыка, которую композитор посвятил своей маме. Он с детства очень любил её, и эту любовь пронёс через всю свою жизнь. Вы должны узнать его и назвать мне фамилию композитора.
Звучит фортепианная пьеса «Мама» П. И. Чайковского из «Детского альбома» (презентация, сопровождаемая репродукциями картин художников).
Дети называют композитора (слайд с портретом композитора).
М. Р. Правильно, это великий русский композитор П. И. Чайковский. Какие чувства выразил композитор в этой музыке? Какими словами можно сказать об этой музыке? (предполагаемые ответы: ласково, нежно, тепло, задумчиво).
М. Р. Кто – нибудь пел? Были слова? Какой звучал инструмент? (предполагаемые ответы: слов не было, не песня, а пьеса, рассказывают звуки, в исполнении инструмента фортепиано (слайд). Музыканта, играющего на этом инструменте, называют «пианистом».
М. Р. Картины, которые прошли перед вашими глазами, тоже написаны композитором? Кто пишет картины? Они тоже рассказывают звуками? (предполагаемые ответы: художники, рисуют красками).
М. Р. И картины художников, и музыка композитора передают чувства нежности и теплоты. Ведь именно так мы выражаем свою любовь к мамам. И я предлагаю побыть вам немножечко композиторами. Это значит, мы будем рисовать портреты своих мам (дети чувствую подвох). Вы со мной не согласны? (ответы детей: композиторы пишут музыку, а портреты рисуют художники). Хорошо, что вы заметили мою ошибку, но я не очень ошиблась. Ведь портрет может быть нарисован не только красками. Портрет может быть музыкальным. А для этого нам понадобятся звуки. Какие по характеру звуки подойдут? (тихие, ласковые, негромкие, мягкие).
Дети импровизируют свои мелодии на заданный текст: МАМЕ ПЕСЕНКУ ПОЮ.
Оценка мелодий (положительная, т. к. только учимся).
М. Р. Каждая мама в праздники любит получать подарки. И мы сегодня будем дарить маме букет. В букете так много цветов, и красных, и синих. Послушайте попевку про цветы.
Исполняется попевка из «Музыкального букваря» В. Ветлугиной.
Задание: выложить на фланелеграфе или магнитной доске ритмический рисунок попевки, где красные цветы обозначают долгий звук, а синие – короткий. Прохлопывают ритм ладошками, затем выкладывают его на фланелеграфе.
М. Р. Вот какие красивые получились букеты. Представьте себе, что у вас в руках красивый, нежный цветок. Вдохните, постарайтесь почувствовать его аромат (дети делают несколько глубоких продолжительных вдохов). И вдруг подул ветерок. Вначале слабый, потом посильней.
Дыхательная гимнастика.
Дует лёгкий ветерок и качает так цветок (зафиксированный вдох и несильный продолжительный выдох).
Дует сильный ветерок и качает так цветок (зафиксированный вдох и сильный, продолжительный выдох).
Улетел ветерок, выпрямился наш цветок (дышим ровно и спокойно). Молодцы!
М. Р. Мы разучивали замечательную песню композитора Б. Савельева «Зореньки краше», которая тоже посвящена маме. Я наиграю мелодию, а вам надо определить – это мелодия запева или припева? (проигрываю мелодию припева, дети отвечают). Припев звучит один раз или несколько? (ответ: несколько раз). А слова в припеве меняются или повторяются? (повторяются на одну и ту же мелодию).
Певческая установка: напоминаю – перед началом пения набираем воздух, как будто вдыхаем аромат цветка, а при пении ощущаем дуновение ветерка. Следим, чтобы воздуха хватило до конца пения (работа над дыханием и дикцией).
Исполнение песни. Оценка.
М. Р. Ребята, а вы своим мамам дома помогаете? Покажите, как.
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
М. Р. Я верю, ребята, что вы своим мамам помогаете. И предлагаю исполнить вам танец «Постирушки».
Исполняется общий танец «Постирушки» (работа над качеством движений).
М. Р. А теперь мы можем поиграть. Эта замечательная игра понравится и вашим мамам, когда они придут на наш праздник.
Проводится игра на песню Б. Савельева «Разноцветная игра».
М. Р. Кому было посвящено наше занятие? Что новое для себя узнали? Стали мы сегодня лучше? Теперь я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать портрет своей мамы. Во время вашей работы будет звучать музыка, которую вы выберете сами.
Дети переходят к рисованию, во время которого звучит музыка по их желанию.
Выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_dlya_mamy_konspekt.docx | 25.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»
в старшей разновозрастной группе.
Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через различные виды деятельности.
Задачи:
- развивать музыкально-творческие способности детей;
- развивать музыкальное восприятие, музыкальную память;
- закрепить понятия: композитор, художник, пьеса, фортепиано, припев;
- развивать ритмический и мелодический слух;
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- совершенствовать коммуникативные качества;
- развивать навыки вокальной импровизации на заданный текст.
- развивать общие вокальные навыки певческого дыхания и звукопроизношения.
Интеграция областей:
«Музыка» - развитие общей музыкальности, способности эмоционального восприятия музыки, приобщение к музыкальному искусству;
«Познание» - развитие познавательных интересов, интеллектуального развития; «Художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству и продуктивной деятельности;
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, развитие устной речи;
«Физическая культура» - развитие физических качеств, овладение основными движениями в сочетании с музыкой.
Музыкальный репертуар:
«Мама» из «Детского альбома» П. И. Чайковский.
Вокальная импровизация на заданный текст.
«Букет для мамы» В. Ветлугина.
Песня «Зореньки краше» В. Канищев.
Танец «Постирушки».
«Разноцветная игра» Б. Савельев.
Элементы здоровье сберегающих технологий:
- Дыхательная гимнастика;
- Физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Репродукции картин художников.
СД - диски с музыкой.
Фланелеграф или магнитная доска.
Дидактическое пособие «Букет для мамы» (ритмическое лото).
Предварительная работа: беседы о мамах, их роли в жизни каждого человека, рассматривание репродукций художников на соответствующую тематику, чтение художественной литературы (стихов, пословиц, рассказов), прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального песенного и ритмического материала.
Ход занятия:
М. Р. Я хочу прочитать вам красивое стихотворение, только вы мне помогайте! Я начну, а вы должны закончить.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму -
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
М. Р. Сегодня мы будем говорить о самом близком для всех вас человеке – маме. Как вы думаете, мамы есть только у детей или у взрослых тоже? (ответы детей).
Конечно, у всех людей на свете есть мама. У художников, поэтов и композиторов тоже есть мамы, которым они посвящают стихи, картины, музыкальные произведения. И сейчас прозвучит музыка, которую композитор посвятил своей маме. Он с детства очень любил её, и эту любовь пронёс через всю свою жизнь. Вы должны узнать его и назвать мне фамилию композитора.
Звучит фортепианная пьеса «Мама» П. И. Чайковского из «Детского альбома» (презентация, сопровождаемая репродукциями картин художников).
Дети называют композитора (слайд с портретом композитора).
М. Р. Правильно, это великий русский композитор П. И. Чайковский. Какие чувства выразил композитор в этой музыке? Какими словами можно сказать об этой музыке? (предполагаемые ответы: ласково, нежно, тепло, задумчиво).
М. Р. Кто – нибудь пел? Были слова? Какой звучал инструмент? (предполагаемые ответы: слов не было, не песня, а пьеса, рассказывают звуки, в исполнении инструмента фортепиано (слайд). Музыканта, играющего на этом инструменте, называют «пианистом».
М. Р. Картины, которые прошли перед вашими глазами, тоже написаны композитором? Кто пишет картины? Они тоже рассказывают звуками? (предполагаемые ответы: художники, рисуют красками).
М. Р. И картины художников, и музыка композитора передают чувства нежности и теплоты. Ведь именно так мы выражаем свою любовь к мамам. И я предлагаю побыть вам немножечко композиторами. Это значит, мы будем рисовать портреты своих мам (дети чувствую подвох). Вы со мной не согласны? (ответы детей: композиторы пишут музыку, а портреты рисуют художники). Хорошо, что вы заметили мою ошибку, но я не очень ошиблась. Ведь портрет может быть нарисован не только красками. Портрет может быть музыкальным. А для этого нам понадобятся звуки. Какие по характеру звуки подойдут? (тихие, ласковые, негромкие, мягкие).
Дети импровизируют свои мелодии на заданный текст: МАМЕ ПЕСЕНКУ ПОЮ.
Оценка мелодий (положительная, т. к. только учимся).
М. Р. Каждая мама в праздники любит получать подарки. И мы сегодня будем дарить маме букет. В букете так много цветов, и красных, и синих. Послушайте попевку про цветы.
Исполняется попевка из «Музыкального букваря» В. Ветлугиной.
Задание: выложить на фланелеграфе или магнитной доске ритмический рисунок попевки, где красные цветы обозначают долгий звук, а синие – короткий. Прохлопывают ритм ладошками, затем выкладывают его на фланелеграфе.
М. Р. Вот какие красивые получились букеты. Представьте себе, что у вас в руках красивый, нежный цветок. Вдохните, постарайтесь почувствовать его аромат (дети делают несколько глубоких продолжительных вдохов). И вдруг подул ветерок. Вначале слабый, потом посильней.
Дыхательная гимнастика.
Дует лёгкий ветерок и качает так цветок (зафиксированный вдох и несильный продолжительный выдох).
Дует сильный ветерок и качает так цветок (зафиксированный вдох и сильный, продолжительный выдох).
Улетел ветерок, выпрямился наш цветок (дышим ровно и спокойно). Молодцы!
М. Р. Мы разучивали замечательную песню композитора Б. Савельева «Зореньки краше», которая тоже посвящена маме. Я наиграю мелодию, а вам надо определить – это мелодия запева или припева? (проигрываю мелодию припева, дети отвечают). Припев звучит один раз или несколько? (ответ: несколько раз). А слова в припеве меняются или повторяются? (повторяются на одну и ту же мелодию).
Певческая установка: напоминаю – перед началом пения набираем воздух, как будто вдыхаем аромат цветка, а при пении ощущаем дуновение ветерка. Следим, чтобы воздуха хватило до конца пения (работа над дыханием и дикцией).
Исполнение песни. Оценка.
М. Р. Ребята, а вы своим мамам дома помогаете? Покажите, как.
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
М. Р. Я верю, ребята, что вы своим мамам помогаете. И предлагаю исполнить вам танец «Постирушки».
Исполняется общий танец «Постирушки» (работа над качеством движений).
М. Р. А теперь мы можем поиграть. Эта замечательная игра понравится и вашим мамам, когда они придут на наш праздник.
Проводится игра на песню Б. Савельева «Разноцветная игра».
М. Р. Кому было посвящено наше занятие? Что новое для себя узнали? Стали мы сегодня лучше? Теперь я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать портрет своей мамы. Во время вашей работы будет звучать музыка, которую вы выберете сами.
Дети переходят к рисованию, во время которого звучит музыка по их желанию.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Занятие по обучению рассказыванию в старшей разновозрастной группе по серии сюжетных картин «Шишка»
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, определять основную идею сказки....
Конспект интегрированного занятия "Добро пожаловать в сказку" в средней группе ( Развитие, воспитание и обучение детей с элементами сказкотерапии.)
Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми,...
Аналитическая справка открытого просмотра интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе
Аналитическая справка по итогам открытого просмотра интегрированного занятия "Такая разная осень"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 3-5 лет на тему «Зоопарк».
конспект занятия...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"
На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...
Конспект открытого интегрированного занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей разновозрастной группе Тема: «Знакомство с воздухом»
Цель: Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воз...
Обучение рисованию цветов ладошкой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывание любви и заботы к самому близкому человеку - МАМЕ.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возрастЦель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: -Учить передавать об...
- Мне нравится (1)