Конспект интегрированного занятия на тему: «Давайте поиграем» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Повышение уровня социально-коммуникативной культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Конспект интегрированного занятия
на тему: «Давайте поиграем»
в старшей группе
Выполнила воспитатель:
1 кв. категория
Милованова Л.Н.
г.о. Люберцы, 2019 г.
Цель: Повышение уровня социально-коммуникативной культуры дошкольников.
Задачи:
Воспитательные
- Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
- Формировать положительное отношение к сверстнику.
- Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
Образовательные
- Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о коллективных играх.
- Создать положительный эмоциональный настрой детей.
- Формирование обобщающего понятия игра. Уточнение и расширение словаря по теме.
Развивающие
- Развитие речи, зрительного внимания, общей моторики, логического мышления, сообразительности, воображения.
Оборудование:
- Деревянные палочки и цветные картонные колпачки.
- Платок или фартучек.
- Две разрезанные картинки по принципу «пазлы» с изображением уточки и коровы.
- Фонарик.
- Магнитофон, аудиозаписи с веселой мелодией.
Оборудование: игрушки из разного материала, предметные картинки с изображением игрушек и их изготовлением, разрезные картинки, мольберт, мяч, бубен.
Предварительная работа:
- Наблюдение за игровой деятельностью воспитанников.
- Чтение стихотворений на тему детских игра.
- Загадывание загадок.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, отгадывание загадок, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.
Ход организованной образовательной деятельности
I – Организационный момент
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня на занятии поиграем. Важную роль для настроя на игру имеет приветствие. Предлагаю приветствие «Солнышко»:
Ведущий (воспитатель) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.
II – Основная часть
Для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга проводится игра «Передай сигнал»:
Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
Ведущий сообщает детям, что все сигналы получены и начинает работать радио.
Проводится игра «Радио».
Она помогает обратить внимание участников на сверстника.
Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду…) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.
Далее, ведущий сообщает, что все участники найдены, радио можно выключить и поздороваться снова, но необычным способом.
Проводится игра « Колпачки».
Для этого он раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: « Здравствуйте!», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается. Игра помогает настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает хороший эмоциональный настрой. Проводится игра от 3 до 5 минут, чтобы все дети смогли обменяться колпачками по несколько раз.
Затем, ведущий предлагает навестить бабушку Маланью. Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Маланью. Это очень веселая хороводная игра «Бабушка Маланья», в которой водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается согласованность движений всех детей, единство в создании образа и настроения.
На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку,
сопровождая ее выразительными движениями. Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры. (Подвижная игра как физкультминутка).
Воспитатель: Подвигались, молодцы!
Далее детям предлагается собрать картинки, которые нечаянно разрезала бабушка Маланья.
Проводится игра «Пазлы».
По кругу раскладываются детали картинок (по количеству детей), с изображением животных. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по пазлу. Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением утки. Когда картинки собраны, ведущий предлагает разделиться на команды уточек и коровок.
После этого проводится игра «Хор животных».
Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки «Кря-кря-кря-кря-кря!». Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята: «Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.
После исполнения песен детям предлагают подвигаться.
Проводится игра «Цифры».
Дети свободно двигаются под веселую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре. 2 – парами; 3 – тройками; 4 – четверками; В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки. В этот момент ведущий берет в руки маленький фонарик или мигающую игрушку-звездочку и начинает ее передавать рядом стоящему ребенку, с пожеланием сказать друг другу добрые слова.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, какая игра вам больше всего запомнилась?
Воспитатель: А как вы думаете, какие игры-задания вы выполнили лучше всего?
Воспитатель: А какие игры вы бы хотели выполнить дома с родителями?
Воспитатель: В заключение нашего занятия, я познакомлю вас с игрой «Комплименты». Первое правило – слова не должны повторяться.
Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». После того, как все получили комплименты, ведущий подводит итог проведенным играм, спрашивает, что понравилось детям, во что они хотели бы поиграть в следующий раз. Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят «До новых встреч!»
Литература:
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 160с.
- Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2002. – №4. – С. 70 – 73.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...
Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"
Презентация направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Цели:Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить д...