ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.
- Камень - твердый, тяжелый.
- Закрепить знания цвета (белый, красный, желтый).
- Развивать тактильные ощущения путем ощупывания.
- Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
- Активизировать словарь детей (мягкий, легкий, твердый, тяжелый, гладкий.)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
«КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ГБОУ Школа №867 ДШП №1
ВОСПИТАТЕЛЬ: МАКАРОВА Л.Д.
МОСКВА 2017
Цель:
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.
- Камень - твердый, тяжелый.
- Закрепить знания цвета (белый, красный, желтый).
- Развивать тактильные ощущения путем ощупывания.
- Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
- Активизировать словарь детей (мягкий, легкий, твердый, тяжелый, гладкий.)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Материал (оборудование):
- Игрушка кот Васька;
- 2 коробки с ватой и камнями;
- подносы;
- лист картона с контурными изображениями солнца;
- шары по количеству детей.
Ход деятельности:
- Сюрпризный момент «Кот Васька с коробками»;
- Беседа и рассматривание коробок;
- Экспериментирование с ватой и камнями;
- Физкультминутка;
- Пальчиковая игра «Камешки»;
- Выкладывание детьми солнышка из камешков;
- Рефлексия;
Литература:
- Программа «Истоки» Л.А. Парамонова
- Савенков А. И. «Маленький исследователь»
- Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»
- Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет»
Ход занятия
Этапы НОД Продолжи тельность | Этап деятельности | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Прогнозируемый результат | |
Педагог | Дети | |||
Организационный этап | Мотивационный настрой на занятие (сюрпризный момент) (3-4 мин) | Воспитатель: По дороге в детский сад я увидела кота Ваську. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он рассказал мне, что ему подарили на день рождения две коробки, а что в этих коробках он не знает. | Дети стоят на ковре полукругом, внимательно слушают, рассматривают коробки, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие |
Актуализация знаний |
Постановка проблемы вхождение в игровую ситуацию. (2 мин) | Воспитатель: Кто Васька рассказал мне, что ищет детей, чтобы они помогли ему узнать, что лежит в этих коробках. Может ребята подскажут мне, что с коробками можно сделать. Я предложила ему идти со мной. Поможем коту Ваське? | - Да, поможем | Воспитание нравственных качеств, сопереживание к сказочному персонажу |
Восприятие, усвоение, закрепление материала и расширение имеющихся представлений | Воспитатель направляет детей на поиск решений задачи: как помочь коту Ваське в решении его вопросов (2- 4 мин) Эксперимент (3-4мин) | Воспитатель задает вопросы, детям показывая и открывая каждую коробку - Васька ты посмотри и послушай детей. Ребята, какого цвета эта коробка? - Откроем и посмотрим, что лежит в коробке? - Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета другая коробка? - Давайте посмотрим, что лежит в коробке. Что это? - Сколько камней лежит в коробке? - Ребята расскажите коту Ваське что можно делать с ватой и камешками? - Правильно с камушками и ватой можно играть, из них можно, что- то мастерить, только нельзя их брать в рот, бросать их друг другу. Воспитатель просить детей пройти к столам и сесть на свои места. Обращает внимание детей на то, чтобы спинки они выпрямили, ножки подружили. - Возьмите вату в руки и помните её. Какая она? - А теперь прислоните её к щеке. Что вы почувствовали? - Значит вата какая? -Постучите ватой по столу и попробуйте разорвать её. Что происходит? - Какого цвета у вас вата? - Положите кусочек ваты на ладошку и тихонько подуйте на нее. Легко сдувается? - Почему легко сдувается? - А, сейчас мы поиграем. | Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы: - жёлтого. -в коробке лежит вата -красного - камешки. - много. - играть, делать поделки. Дети проходят к своим рабочем места, на столах у детей стоят тарелочки, на которых лежит вата. - Мягкая. - Тепло. - Тёплая. -Вата легко рвется, а стука не слышно. - Белая -Да - Потому что она лёгкая. | Дети учатся отвечать на поставленный вопрос воспитателя – это способствует развитию связанной речи у воспитанников и развитие зрительного восприятия Дети усваивают, расширяют, систематизируют определенный объем знаний и представлений о свойствах и качествах объекта, происходит организация поисковой деятельности. |
Динамическая пауза | Физкультминутка (2 мин) | Воспитатель проводит подвижную игру «Солнце» | Дети произносят вместе с воспитателем слова: Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдыхайте, ручки, спинка. | Дети совместно с воспитателем выполняют движения. У них улучшается координация движений, снимается напряжение, формируются положительные эмоции |
Эксперимент (3-4мин) | Воспитатель предлагает детям поиграть и рассмотреть камешки. -Теперь поиграем с камешками. Сколько здесь камней? - Возьмите камни в руки и поиграйте с ними. -Что можно сказать про камни, какие они по величине? - Давайте дотронемся камешком до щеки, какой он? - Положите камень на ладошку и тихонько подуйте на него. Сдувается? - А, сейчас сильнее подуем на камешек, еще сильнее. Сдувается? Почему не сдувается? - Постучите камешком по столу, а потом подбросьте камешек. Вы, слышите, как он падает? - Камни разбились? - Как, вы думаете почему они не разбились? - А, вы, слышали как падает вата? - Давайте возьмем камушек в одну руку, а вату в другую и сравним их. - Вата мягкая, а камень? - Камень тяжелый, а вата? - Камень слышно, как стучит, а вата? | Дети рассматривают камушки, лежащие у них на столах и в коробке у воспитателя и отвечают на поставленные вопросы: - Много. -Камушки большие и маленькие - холодные. - нет - Нет, потому что он тяжелый - да. -нет - потому что камушки твердые, прочные -нет. - твёрдый. - лёгкая - нет | Дети усваивают, расширяют, систематизируют определенный объем знаний и представлений о свойствах и качествах объекта, сравнивают их свойства при помощи тактильного ощущения, происходит организация поисковой деятельности. | |
Динамическая пауза (2 мин) | Пальчиковая игра «Камешки» ( 2 мин) | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Камешки», просит детей взять по 2 камешка и подойди к ней. | Дети встают вокруг воспитателя, в руках держат камушки и выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем: В руки камешки мы взяли Друг о друга постучали Наши камешки стучат Вот так, вот так Не разбить нам их никак! | Дети выполняют движения в соответствии со словами текста. У них улучшается кровообращение и расслабляются кисти рук, формируются положительные эмоции. |
Рефлексия (итоговая деятельность) | Подведение итогов НОД (3-4 мин) | Воспитатель предлагает детям сделать подарок на день рождение коту Ваське. -Ребята давайте подарим Ваське солнышко, которое мы с вами выложим из камешков. - Какую форму имеет солнышко? - Как вы думаете, какие камешки нам надо взять, чтобы получилось большое солнышко. - Давайте из больших камней мы выложим круг. Камешки будем ставить плотно друг к другу. Из маленьких камешков мы выложим лучики. - Дети красивое солнышко у нас получилось? Ваське тоже очень понравилось. Он говорит вам спасибо и прощается с вами. Но перед тем, как он нас покинет, давайте еще раз ему напомним, что лежало в коробках: «Что это белое, мягкое, легкое было в желтой коробке?» - А, в красной коробке, тяжёлое и твёрдое? - Что можно делать с камешками и ватой? - Ребятки давайте скажем коту Ваське до свидание. | Дети настраиваются на творческий процесс -Да, давайте - круглую - большие Дети совместно с воспитателем выкладывают солнышко из кумушек - Да, красивое. - вата -камешки. - играть, делать поделки. Дети прощаются с котом, на этом занятие окончено. | Дети чувствуют себя участниками познавательного, творческого процесса У детей сформировались положительные эмоции, чувство удовлетворения от достигнутых результатов. |
Ход занятия:
Дети стоят на ковре полукругом, у воспитателя в руках кот Васька.
Воспитатель:
- По дороге в детский сад я увидела кота Ваську. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он рассказал мне, что ему подарили на день рождения две коробки, а что в этих коробках он не знает. Он мне рассказал, что он ищет детей, чтобы они помогли ему узнать, что лежит в этих коробках. Может дети, знают, что с ними можно делать.
Я предложила ему идти со мной. Поможем коту Ваське?
Дети: да.
Воспитатель: - Васька ты посмотри и послушай детей.
Какого цвета эта коробка?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: - Откроем и посмотрим. Что это?
Дети: вата.
Воспитатель: - Какого цвета эта коробка?
Дети: красного.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что в ней лежит. Что это?
Дети: камешки.
Воспитатель: - Сколько здесь камней?
Дети: много.
Воспитатель: - Что можно делать с ватой и камешками?
Дети: играть, делать поделки.
Воспитатель: - Правильно с ними можно играть, из них можно, что- то мастерить, только нельзя их брать в рот, бросать их друг другу.
Воспитатель: - А, сейчас садитесь за свои столы. Спинки выпрямили, ножки подружили.
(На столах стоят тарелочки с ватой).
Воспитатель: - Возьмите вату в руки и помните её. Какая она?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: - А теперь прислоните её к щеке. Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.
Воспитатель: - Значит какая?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: - Постучите ватой по столу и попробуйте разорвать её. Что происходит?
Дети: Не слышно стука, вата рвётся.
Воспитатель: - Какого цвета у вас вата?
Дети: Белая.
Воспитатель: - Положите её на ладошку и тихонько подуйте. Легко сдувается?
Дети: Да.
Воспитатель: - Почему легко сдувается?
Дети: Потому что она лёгкая.
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем.
(Физкультминутка).
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
Воспитатель: - Теперь поиграем с камешками.
Сколько здесь камней?
Дети: много.
Воспитатель: - Возьмите камни в руки и поиграйте с ними.
-Что можно сказать про камни, какие они по величине?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: - Давайте прикоснемся камешком к щеке, какие они?
Дети: холодные.
Воспитатель: - Положите камень на ладошку и тихонько подуйте на него.
Сдувается?
Дети: нет.
Воспитатель: - А, сейчас сильнее подуем на камешек, еще сильнее. Сдувается? Почему не сдувается?
Дети: потому что он тяжелый.
Воспитатель: - Постучите камешком по столу, подбросьте камешек. Вы, слышите, как он падает?
Дети: да.
Воспитатель: - Камни разбились?
Дети: нет.
Воспитатель: - Как вы думаете почему они не разбились?
Дети: потому что они твердые, прочные.
Воспитатель: - А, вы, слышали как падает вата?
Дети: нет.
Воспитатель: - Давайте возьмем камушек в одну руку, а вату в другую и сравним их.
- Вата мягкая, а камень?
Дети: твёрдый.
Воспитатель: - Камень тяжелый, а вата?
Дети: лёгкая.
Воспитатель: - Камень слышно, как стучит, а вата?
Дети: нет.
Воспитатель: - Сейчас возьмите по 2 камешка, подойдите ко мне. Встанем в круг.
Пальчиковая игра «Камешки»
В руки камешки мы взяли
Друг о друга постучали
Наши камешки стучат
Вот так, вот так
Не разбить нам их никак!
Воспитатель: - Дети, давайте мы тоже сделаем подарок Ваське на день рождения. Подарим ему солнышко, выложим его из камешков.
Хотите подарок сделать ему?
Дети: да.
Воспитатель: - Какую форму имеет солнышко?
Дети: круглую.
Воспитатель: - Как вы думаете дети, какие камешки нам надо взять, чтобы получилось большое солнышко.
Дети: большие.
Воспитатель: - Давайте из больших камней мы выложим круг. Камешки будем ставить плотно друг к другу. Из маленьких камешков мы выложим лучики.
- Дети красивое солнышко у нас получилось?
Дети: да.
Воспитатель: - Ваське тоже очень понравилось. Он говорит вам спасибо и прощается с вами.
Дети, чтобы кот Васька не забыл еще раз скажем: «Что это белое, мягкое, легкое было в желтой коробке?»
Дети: вата.
Воспитатель: - А, в красной коробке, тяжёлое и твёрдое?
Дети: камешки.
Воспитатель: - Что с ними можно делать?
Дети: играть, делать поделки.
Воспитатель: - Ребятки давайте скажем коту Ваське до свидание.
Дети прощаются с котом, на этом занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»(1 младшая группа)
ЦЕЛЬ:целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы
Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром) детей второй младшей группы Тема: «Весна пришла»
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.
Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Витамины для зверят" (для детей второй младшей группы)
laquo;Витамины для зверят»...
Организованная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии по р.н.с. «Колобок» во второй младшей группе
Цель:создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии. Задачи: Обучающая: формировать умение входи...