Технологическая карта "В гости к зайке" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_zayke_4-5_let.docx | 70.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непрерывной образовательной деятельности
детей в средней группе
по художественно-эстетическому развитию
по теме: «В гости к Зайке ».
Автор конспекта НОД: Агайгаджиева Д. М, воспитатель
Надым – 2022 г.
Цель:
Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
- Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
- Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
- Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Развивающие:
- Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, наблюдательность.
- Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать доброжелательность к персонажу, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
- Формировать коммуникативные качества детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование для педагога: Зайчик, пазлы, мультимедийная презентация.
Оборудование для детей:
- Листы бумаги с нарисованным фоном, салфеткой.
- Готовые формы чайник и чашки.
- Краски гуашь.
- Ватные палочки, штампы.
- Банки с водой.
- Салфетки.
Предварительная работа:
- Знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет)
- Рассматривание натюрмортов известных художников;
- Просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт»,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: С гостями мы поздоровались, а с вами давайте познакомимся.(Воспитатель передает мяч, проговаривая свое имя и т.д. по кругу) Введение в ситуацию Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите ходить в гости? Хотите отгадать загадку и узнать, кто пригласил нас в гости? Дети: Да. Трусливый, маленький зверёк Хвостик беленький пушок, Домик – кустик, да лужайка, Ну конечно это (Зайка). | Коммуникативная | Словестные методы: вопросы Отгадывание загадки | Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Актуализация Воспитатель: Правильно, сегодня нас в гости пригласил зайка. Но почему - то наш Зайка грустный. . Затруднение в ситуации Воспитатель: Как вы думаете? Почему? Дети: Нет подарков, угощений. Воспитатель: Посмотрите у него в лапках что то интересное. Хотите посмотреть? (сундучок с пазлами «Натюрморт») Дети: Да. Воспитатель: У Зайки случилась беда, рассыпалась картинка (2 чашки, чайник). Вы хотите помочь Зайке? А сможете? А как? Дети: Надо собрать картинку. Открытие детьми нового знания Дети собирают картинку. Воспитатель: Зайка довольный, что мы ему помогли. Какая интересная композиция у нас получилась? Ребята как называется картина на которой изображено несколько предметов? Дети: Посуда и т.д. Воспитатель: Правильно. Но у этой картины есть еще одно название. Где мы можем узнать? Дети: в энциклопедии, спросить у взрослых, посмотреть в интернете. Слайд 2 Натюрморт Воспитатель: Посмотрите на экран. Такие картины называются - натюрморт. Для нас это новое слово, давайте повторим вместе – натюрморт. Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Зайчик предлагает поиграть. Хотите? Физкультминутка «Посуда» Вот большой стеклянный чайник - надули животик, одну руку Очень важный, как начальник - на пояс, другую согнули – «носик» Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс. Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг. Только стукни — разобьются, Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой. Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Нагнулись и вытянули руки вперед. Он посуду нам принес. Воспитатель: Ребята а вы хотите подарить Зайке такие же натюрморты. Присаживайтесь за столы. Включение нового знания Рисование. Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры: чайник и 2 чашки. Воспитатель: - У вас на столе лежат предметы для натюрморта. Воспитатель: Хотите попробовать сами составить такой же натюрморт? А сможете? Дети: Да. Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Попробуйте составить свой натюрморт. Желаю удачи. (Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности). Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как же быть? Дети: Надо украсить, раскрасить. Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол и скажите, как мы можем украсить нашу посуду без кисточки? (Ответы) Дети: Ватными палочками, пальчиками, штампами. Воспитатель: Правильно, приступаем к выполнению задания. Дети самостоятельно украшают посуду, воспитатель контролирует их, оказывая помощь. Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали Зайке. Теперь-то он точно сможет украсить свой дом. | Познавательная Двигательная Продуктивная | Словестные методы: вопросы, беседа Физкультминутка | Презентация картинка Развивать координацию, чувство ритма, накопление и обогащение двигательного опыта детей Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, тарелочки, губки. | Показать умение рисовать в нетрадиционных техниках | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Рефлексия Воспитатель: Ребята мы помогли зайке с вами сегодня? Дети: Да. Воспитатель: Какое новое слово вы узнали? Воспитатель: Ему очень понравились ваши картины и он приготовил для вас подарки. Выберите себе тот, который вам больше понравился. | Словесная | Удовлетворение от выполнения созданного продукта Сюрприз | Создать игровую атмосферу | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта «Полезные продукты.» для детей средней группы
ООД "Полезные продукты" очень интересное . В занятии использованы многие здоровьесберегающие технологии, После предварительной работы и занятия дети стали лучше есть в ДОУ, а это хороший рез...
Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»
Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...
технологическая карта по лепке для детей средней группы
Технологическая карта занятия по предметной лепкеТема: «Мышонок»Возрастная группа: средняя группа.Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта по экологическому образованию детей среднего дошкольного возраста
Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоци...