Технологическая карта "В гости к зайке" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_zayke_4-5_let.docx70.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

непрерывной образовательной деятельности

детей в средней группе

по художественно-эстетическому развитию

по теме: «В гости к Зайке ».

Автор конспекта НОД: Агайгаджиева Д. М, воспитатель

Надым – 2022 г.

Цель:

Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

  • Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
  • Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
  • Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.

Развивающие:

  • Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать речь, наблюдательность.
  •  Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное  отношение к обитателям живой природы.
  • Воспитывать доброжелательность к персонажу, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
  • Формировать коммуникативные качества детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование для педагога:   Зайчик,  пазлы, мультимедийная презентация.

Оборудование для детей:

  • Листы бумаги с нарисованным фоном, салфеткой.
  • Готовые формы чайник и чашки.
  • Краски гуашь.
  • Ватные палочки, штампы.
  • Банки с водой.
  • Салфетки.

Предварительная работа:

  • Знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет)
  • Рассматривание натюрмортов известных художников;
  • Просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт»,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!  

Воспитатель: С гостями мы поздоровались, а с вами давайте познакомимся.(Воспитатель передает мяч, проговаривая свое имя и т.д. по кругу)

Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите ходить в гости? Хотите отгадать загадку и узнать, кто пригласил нас в гости?

Дети: Да.

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это (Зайка).

Коммуникативная

Словестные методы: вопросы

Отгадывание загадки

Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Актуализация

Воспитатель: Правильно, сегодня нас в гости пригласил зайка. Но почему - то наш Зайка грустный.

.

Затруднение в ситуации

Воспитатель: Как вы думаете? Почему?

Дети: Нет подарков, угощений.

Воспитатель: Посмотрите у него в лапках что то интересное.

Хотите посмотреть? (сундучок с пазлами «Натюрморт»)

Дети: Да.

Воспитатель: У Зайки случилась беда, рассыпалась картинка (2 чашки, чайник).

Вы хотите помочь Зайке? А сможете? А как?

Дети: Надо собрать картинку.

 Открытие детьми нового знания

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Зайка довольный, что мы ему помогли.

Какая интересная композиция у нас получилась? Ребята как называется картина на которой изображено несколько предметов?

Дети: Посуда и т.д.

Воспитатель: Правильно. Но у этой картины есть еще одно название. Где мы можем узнать?

Дети: в энциклопедии, спросить у взрослых, посмотреть в интернете.

Слайд 2 Натюрморт

Воспитатель: Посмотрите на экран. Такие картины называются - натюрморт. Для нас это новое слово, давайте повторим вместе – натюрморт. Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Зайчик предлагает поиграть. Хотите?

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник - надули животик, одну руку

Очень важный, как начальник - на пояс, другую согнули – «носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Только стукни — разобьются,

Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Нагнулись и вытянули руки вперед.

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Ребята а вы хотите подарить Зайке такие же натюрморты. Присаживайтесь за столы.

Включение нового знания

Рисование.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры: чайник и 2 чашки.

Воспитатель: - У вас на столе лежат предметы для натюрморта.

Воспитатель: Хотите попробовать сами составить такой же натюрморт? А сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Попробуйте составить свой натюрморт. Желаю удачи.

(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как же быть?

Дети: Надо украсить, раскрасить.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол и скажите, как мы можем украсить нашу посуду без кисточки? (Ответы)

Дети: Ватными палочками, пальчиками, штампами.

Воспитатель: Правильно, приступаем к выполнению задания.

Дети самостоятельно украшают посуду, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали Зайке. Теперь-то он точно сможет украсить свой дом.

Познавательная

Двигательная

Продуктивная

Словестные методы: вопросы, беседа

Физкультминутка

Презентация

картинка

Развивать координацию, чувство ритма, накопление и обогащение двигательного опыта детей

Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, тарелочки, губки.

Показать умение рисовать в нетрадиционных техниках

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта

Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята мы помогли зайке с вами сегодня?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое новое слово вы узнали?

Воспитатель: Ему очень понравились ваши картины и он приготовил для вас

подарки. Выберите себе тот, который вам больше понравился.

Словесная

Удовлетворение от выполнения созданного продукта

Сюрприз

Создать  игровую атмосферу

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта «Полезные продукты.» для детей средней группы

ООД "Полезные продукты" очень интересное . В занятии использованы многие здоровьесберегающие технологии, После предварительной работы и занятия дети стали лучше есть в ДОУ, а это хороший рез...

Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»

Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

технологическая карта по лепке для детей средней группы

Технологическая карта занятия по предметной лепкеТема: «Мышонок»Возрастная группа: средняя группа.Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта по экологическому образованию детей среднего дошкольного возраста

Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоци...