Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Буратино в гостях у детей» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Носова Ольга Анатольевна

Направленно на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_femp.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»  г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней  группы

Тема: «Буратино в гостях у детей»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                                                                     Носова Ольга Анатольевна                

г. Надым, 2020 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Познавательная деятельность

Тема НОД

«Буратино в гостях у детей»

Цель

Формированиеэлементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

- Образовательные:  Формировать умения считать движения в пределах 5.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.Формировать умения сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

-Развивающие:  развивать  стремление к познавательной деятельности;  способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, развивать самооценку;

-Воспитательные: воспитывать интерес к математике, развивать любознательность; вызывать радость от открытий.

Материал

Материал к занятию: Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ключики. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), игрушки, игрушка -Буратино.

Предполагаемый результат

1. Уметь внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать вопросы .

2. Умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве.

3.  Уметь делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель:Ребята,  вы, любите смотреть  мультфильмы, какие?

Отгадайте загадку про героя мультфильма

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

Появляется Буратино

Здравствуйте ребята! Папа Карло, отправил меня к вам в детский сад, чтобы я к школе подготовился, я конечно согласился, потому что в детском саду дети целый день играют и ничему не учатся!  

Воспитатель: Ребята, хотите рассказать Буратино, чем мы занимаемся в д/С? Ребята не только играют, но и многому учатся! С утра, что мы делаем?

В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Разгадывают загадку

Дети:- Делаем зарядку

Интерес к познавательной деятельности

Организация детей, введение в ситуацию.

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Обобщить и закрепить

Умение детей считать до 5.

I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов.

Воспитатель поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?..»

Дети отвечают на вопросы, считают круги, выполняют движения.

Умение делать вывод и его аргументировать

Ответы, выполняют ть столько движений, сколько кругов на карточке

III. Затруднение в ситуации

 Создать проблемную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки.

II часть. Игровое упражнение «Подбери ключик к замку».

- А ещё мы знаем физкультминутку про Буратино

Воспитатель: У Буратино есть ключики от волшебной двери, он не знает какой ключ подойдёт к замку, знает только, что он самый узкий в связке, просит найти его.  Хотите ему помочь? А сможете, сравнить ключи по ширине?

Смогли сравнить ключи по ширине?Почему не смогли? Как же быть?

- Мы не знаем.

- Что можно сделать если что- то не знаешь?

Давайте вспомним,  как мы сравнивали длинные и короткие дорожки? (мы накладывали их друг на друга).

Выполняют действия, «пробное», опираясь на то новое знание, которое только предстоит «открыть», которого у него еще нет.

Физ. Минутка 

Буратино потянулся

Раз нагнулся, 2 нагнулся

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наводящие вопросы. Наблюдение в процессе за деятельностью детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых знаний и способов решения проблемы.

- Правильно, а теперь подумайте и ответьте, как можно сравнить ключи по ширине?. Раскладывать их надо в убывающей последовательности слева направо (начиная с самого  широкого и заканчивая самым  узким) и рассказывая о порядке расположения: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий.

Воспитатель: Смогли, вы, разложить  ключики от самого широкого до самого узкого?

Каким образом вам удалось это сделать?

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления в затруднениях

Дети выполняют задание. Находят нужный ключик

-Мы накладывали их друг на друга и сравнивали по ширине.

Усвоение общего способа действий.

Подвести детей к открытию нового знания. Фиксация затруднения. Наблюдение и  за процессом деятельности и помощь в затруднениях

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

III часть Игровое упражнение «Разложи ленты».

Воспитатель: А ещё мы ходим на физкультуру. Любим выполнять движения с ленточками. Для этого нам  надо взять 2 самые широкие ленточки. Ребята у вас на столе много ленточек. Хотите найти эти ленточки? А сможете? Что вам для этого нужно сделать?

- Каким образом вы это будете делать?

Воспитатель: Сколько ленточек? Которая по счёту синяя лента? Какого цвета четвёртая лента? И т.д.

Каким цветом широкая и самая широкая ленточки?

Буратино: Спасибо ребята вы мне помогли найти нужный ключик, я вам открою волшебную дверь. (открывает ширму с игрушками), а я ещё хочу посмотреть, чем занимаются другие дети в детском саду. Скажите, куда бежать?

Воспитатель: Дверь сзади тебя. (Буратино бежит в другую  сторону.)

Ребята, оказывается Буратино не может ориентироваться .

Давайте поиграем с Буратино. Вы будете выполнять поручения, а Буратино научиться ориентироваться.

IV часть. Игра «Поручение».

Дети сидят на ковре «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: снизу, спереди, сзади,  слева,  справа от  Буратино.

        После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов: «Куда поставили игрушку? Какую игрушку поставили сзади?» И так далее.

Буратино прощается. Благодарит детей и уходит.

.Ответы детей:Раскладываем  ленточки от самой широкой до самой узкой. (начиная слева направо)

Мы сравниваем по ширине: накладываем их друг на друга

Дети выполняют задание с лентами.  Находят нужные ленты и выполняют с ними упражнения.

Физкультминутка (с лентами)

Вырастаем мы большими,

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

Игра с игрушками на ориентировку в пространстве.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Вопросы к детям, активизирующие мыслительные процессы. Повторить алгоритм действий с предметами

Наблюдение и  за процессом деятельности

И проверка правильности  выполнения.

VI Осмысление (рефлексия)

Формировать у детей умения с помощью педагога проводить анализ своей деятельности

 Воспитатель: Кто пришел к нам сегодня в гости? Смогли мы показать Буратино, чем занимаемся в детском саду, что мы не только играем, а учимся: считать, делать зарядку. Чему мы еще сегодня научились? (Сравнивать ленточки по ширине). Смогли помочь Буратино найти нужный ключик? Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий? Что вам понравилось больше всего?

Подведение итогов работы на занятии, достижение детской цели.

Мы смогли помочь Буратино найти нужный ключик, потому что научились сравнивать предметы по ширине.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)  Цель: упражнять в сравнении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.Задачи: Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.Закреплять ...

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...

Конспект занятия Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект  занятияТема: «Снежинка в гостях у ребят»Образовательная область: «Познавательное развитие»...

Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4...