технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта для интегрированного занятия группы раннего возраста
«В гостях у сказки»
Гадалова Наталья Анатольевна
Воспитатель
Квалификационная категория – Первая
Форма организации групповая
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
Цель:
воспитывать желание слушать сказку.
Задачи :
Образовательные: : формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора; закреплять представления об окружающем мире; обучать детей элементам театрализованной деятельности; закреплять знания детей о курочке, обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»; активизировать речь детей: обогащать словарный запас; развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической;
Развивающие: развивать интерес к устному народному творчеству; развитие звукоподражания; развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей; развитие подражания действиям взрослого: развитие двигательной активности.
развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь;
Воспитательные: воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах и образовательном процессе; формирование эмоциональной отзывчивости.
Словарная работа: бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, звукоподражательные слова (пи-пи, ко-ко), мышка, хвостик
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой игры «Мышки», загадывание загадок, физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения, знакомство с домашней птицей — курица, с её птенчиками — цыплятами, знакомство с желтым цветом.
Оборудование: картинки «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для воспитателя, герои сказки плоскостной театр на ковролине, ватные палочки краски гуашь, тарелочки.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры: Понимает речь взрослых; Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях; Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу; Проявляет интерес к совместным играм; Проявляет интерес к стихам, потешкам, рассматриванию картинок; Эмоционально отвлекается на музыкально-хороводные игры; Проявляет интерес к продуктивной деятельности; С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Образовательные результаты: Активно слушает и правильно выполняет движения и просьбы, отвечает на вопросы, Ориентирован на сотрудничество со взрослым, Любопытен, творчески активен, Взаимодействует с другими детьми, Эмоционально отзывчив, доброжелателен, рисует с помощью ватных палочек.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход мероприятия
№ | Этап структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Содержит приветливую доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности | Дети приветствуют друг друга и гостей. | |
2 | Проблемная ситуация или мотивация (мотивационно-побудительный) | Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку) Побуждает детей ответить на вопросы | Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка). Слушают воспитателя и любуются курочкой, отвечают на вопросы, произносят звукоподражательные слова. | |
3 | Основная часть | Курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? - Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе | Называют название сказки Выполняют движения в такт содержания сказки Слушают объяснение воспитателя
Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки. | |
4 | Физкультминутка | Подвижная игра «вышла курочка гулять». |
договаривают слова потешки, имитируют движения | |
5 | Дыхательная гимнастика | «Подуй на паучков» | Дети выполняют упражнение | |
6 | Практическая деятельность | Рисование ватными палочками | Дети подходят к столам и рисуют зерна на тарелочках | |
7 | Рефлексивный Заключительный | Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какую сказку мы сегодня вспоминали? В какую игру играли? Понравилось вам? Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать? | Слушают Отвечают на вопросы Прощаются |
Ход открытого мероприятия:
(дети сидят на стульчиках)
- Организационный момент.
Мы в кружочек встали- здравствуйте сказали
Мы за ручки все взядись взялись и по кругу весело прошлись.
Наша дружная семейка в группе весело живем,
Занимаемся, рисуем, и танцуем, поем.
Книжки разные читаем
Много разных сказок знаем.
Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).
2. - Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, перышки…(Любование).
- Как вы думаете, из какой она сказки? (Курочка Ряба)
3.
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
(Дети участвуют в диалоге, имитируют движения)
- Помогайте мне рассказывать.
Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
- Помогайте мне рассказывать.
В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...
Дед и баба.
Была у них…
Курочка Ряба.
А что клюет курочка?
Зернышки.
Снесла курочка...
Яичко не простое, а золотое.
А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Разбить.
Получилось у них это сделать?
Нет.
Дед бил - не разбил.
Баба била - не разбила.
А кто яичко разбил?
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Какое было яичко? Белое, гладкое, полезное.
- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
- Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:
Вышла курочка гулять дети ходят по группе,
Свежей травки пощипать по возможности договаривают слова
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
- Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
5. А теперь, давайте нарисуем курочке зернышки. И покормим ее.
Воспитатель раздает тарелочки, краску и палочки.
Дети рисуют и угощают Курочку.
- Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какую сказку мы сегодня вспоминали?
- В какую игру играли?
- Понравилось вам?
- Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать?
Ход открытого занятия:
- Организационный момент.
Мы в кружочек встали, « здравствуйте», сказали
Мы за ручки все взялись и по кругу все прошлись.
Наша дружная семейка в группе весело живем,
Занимаемся, рисуем, и танцуем, поем.
Книжки разные читаем
Много разных сказок знаем.
- Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, перышки…(Любование).
- Как вы думаете, из какой она сказки? (Курочка Ряба)
- - Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
(Дети участвуют в диалоге, имитируют движения)
- Помогайте мне рассказывать.
Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
Жили-были дед да баба.
Была у них курочка Ряба.
Баба курочку любила, Рябу зернами кормила.
На поклюй-ка Рябушка
Ты из рук у бабушки. (дети сопровождают текст движениями)
И за добрые дела
Каждый день она несла,
Яйца свежие к обеду.
И кормила Бабу с дедом.
А уж утром удружила
Чудо сделать им решила.
Ряба-курочка смогла –
Золотое яйцо снесла!
(Какое яйцо снесла?)
«Глянь-ка баба»- молвит дед,
Нам снесла яичко Ряба,
Золотое на обед.
Дед бабе говорит,
«Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил
(дети что делает дед?
Бил-бил, не разбил.
Баба деду говорит:
«Дай-ка я ударю с силой!»,
Но никак… Не тут-то было,
Она тоже не разбила.
(дети что делает баба?
Била-била, не разбила). Дети пробуют разбить золотое яичко и приговативают
«Тук-тук»)
В темном подполе в избушке
Скучно мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять-
Хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик ее ростик,
Но зато длинющий хвостик.
По столу хвостом махнула,
И яйцо на пол стряхнула.
Яичко упало и разбилось.
(Кто разбил яичко?
Мышка Норушка)
Дед плачет, баба плачет,
А им курочка кудахчет:
«Полно плакать!
Это горе позабудете вы вскоре,
Я снесу яйцо простое».
Дед с бабой говорят:
Нам не надо золотого
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо Рябушка,
От дедушки и бабушки!
(-какое яичко снесла курочка?)
Молодцы, хорошо слушали сказку.
- А теперь курочка приглашает вас на лужок поиграть.
Я буду курочкой, а вы цыплятами.
Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:
Вышла курочка гулять дети ходят по группе,
Свежей травки пощипать по возможности договаривают слова
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите – зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
Дети имитируют движения.
- А теперь, давайте нарисуем курочке зернышки. И покормим ее.
Воспитатель раздает тарелочки, краску и палочки.
Дети рисуют и угощают Курочку.
- Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какую сказку мы сегодня вспоминали?
- В какую игру играли?
- Понравилось вам?
- Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741721-1453481819.jpg)
технологические карты занятий для детей раннего возраста
технологические карты занятий за ноябрь месяц....
Технологическая карта физкультурного развлечения для детей раннего возраста
Технологическая карта физкультурного развлечения "Путешествие в осенний лес" для детей второго года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-467614-1407226497.jpg)
Примерная технологическая карта анализа методического пособия с речевыми играми-занятиями для детей раннего возраста
Примерная технологическая картаанализа методического пособия с речевыми играми-занятиями для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854527-1479731069.jpg)
Технологическая карта ООД(занятия) для группы раннего возраста
Образовательная область«Физическое развитие» Тема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-1462498-1678394368.jpg)
технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "дорожка для куклы Кати"
комбинированное занятие для детей раннего возрастаформировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242698-1587466073.jpg)
Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений
Технологическая карта логоедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушенийТема: Домашние животные...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/11/picture-969868-1731339817.jpg)
Технологическая карта Интегрированного занятия для детей среднего возраста. Тема " Космос"
Интегрированная образовательная деятельность для средней возрастной группы Тема "Космос"...