технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Наталья Гадалова

комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта для интегрированного занятия группы раннего возраста

 «В гостях у сказки»

Гадалова Наталья Анатольевна

Воспитатель

Квалификационная категория – Первая

Форма организации групповая

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное,  художественно-эстетическое развитие

Цель: 

воспитывать  желание слушать сказку.

Задачи :

Образовательные: : формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора; закреплять представления об окружающем мире; обучать детей элементам театрализованной деятельности; закреплять знания детей о курочке, обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»; активизировать речь детей: обогащать словарный запас; развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической;

Развивающие: развивать интерес к устному народному творчеству; развитие звукоподражания; развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей; развитие подражания действиям взрослого: развитие двигательной активности.

развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь;

Воспитательные: воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах и образовательном процессе; формирование эмоциональной отзывчивости.

Словарная работа: бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, звукоподражательные слова (пи-пи, ко-ко), мышка, хвостик

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой игры «Мышки», загадывание загадок, физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения,  знакомство с домашней птицей — курица, с её птенчиками — цыплятами, знакомство с желтым цветом.

Оборудование: картинки «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для воспитателя, герои сказки плоскостной театр на ковролине, ватные палочки краски гуашь, тарелочки.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры: Понимает речь взрослых; Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях; Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;  Проявляет интерес к совместным играм; Проявляет интерес к стихам, потешкам, рассматриванию картинок; Эмоционально отвлекается на музыкально-хороводные игры; Проявляет интерес к продуктивной деятельности; С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Образовательные результаты: Активно слушает и правильно выполняет движения и просьбы, отвечает на вопросы, Ориентирован на сотрудничество со взрослым, Любопытен, творчески активен, Взаимодействует с другими детьми, Эмоционально отзывчив, доброжелателен,  рисует с помощью ватных палочек.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Ход мероприятия

Этап структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Содержит приветливую доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности

Дети приветствуют друг друга и гостей.

2

Проблемная ситуация или мотивация (мотивационно-побудительный)

 Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку)

Побуждает детей ответить на вопросы

Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка).

Слушают воспитателя и любуются курочкой, отвечают на вопросы, произносят звукоподражательные слова.

3

Основная часть

Курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?

- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе

Называют название сказки

Выполняют движения в такт содержания сказки

Слушают объяснение воспитателя

 

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

4

Физкультминутка

Подвижная игра «вышла курочка гулять».

 

договаривают слова потешки, имитируют  движения

5

Дыхательная гимнастика

«Подуй на паучков»

Дети выполняют упражнение

6

Практическая деятельность

Рисование ватными палочками

Дети подходят к столам и рисуют зерна на тарелочках

7

Рефлексивный Заключительный

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы:

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Какую сказку мы сегодня вспоминали?

В какую игру играли?

Понравилось вам?

Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать? 

Слушают

Отвечают на вопросы

Прощаются

Ход открытого мероприятия:

(дети сидят на стульчиках)

  1. Организационный момент.

Мы в кружочек встали- здравствуйте сказали

Мы за ручки все взядись взялись и по кругу весело прошлись.

Наша дружная семейка в группе весело живем,

Занимаемся, рисуем, и танцуем, поем.

Книжки разные читаем

Много разных сказок знаем.

Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку). 


2. - Посмотрите, ребята, кто это?                                                          (Курочка). 


- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв,  перышки…(Любование). 

- Как вы думаете, из какой она сказки?                                               (Курочка Ряба)

3.

- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.

                                                            (Дети участвуют в диалоге, имитируют     движения)

-   Помогайте мне рассказывать.

Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.

-   Помогайте мне рассказывать.

В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

 Дед и баба.

 Была у них…

                                                 Курочка Ряба.

А что клюет курочка?

                                                 Зернышки.

Снесла курочка...

                                           Яичко не простое, а золотое.

                                             

 А что хотели дед и баба с яичком сделать?

                                                        Разбить.

 Получилось у них это сделать?

                                                          Нет.

 Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А кто яичко разбил?

                                          Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

                                      Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Какое было яичко?                                     Белое, гладкое, полезное.

- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.

  1. Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:

Вышла курочка гулять                          дети ходят по группе,

Свежей травки пощипать                     по возможности договаривают слова

А за ней ребятки,              

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

 - Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы! 


   5.  А теперь, давайте нарисуем курочке зернышки. И покормим ее.

Воспитатель раздает тарелочки, краску и палочки.

Дети рисуют и угощают Курочку.

  1.  Рефлексия.
  • Кто к нам сегодня приходил в гости?
  • Какую сказку мы сегодня вспоминали?
  • В какую игру играли?
  • Понравилось вам?
  • Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать?

Ход открытого занятия:

  1. Организационный момент.

Мы в кружочек встали, « здравствуйте», сказали

Мы за ручки все взялись и по кругу все прошлись.

Наша дружная семейка в группе весело живем,

Занимаемся, рисуем, и танцуем, поем.

Книжки разные читаем

Много разных сказок знаем.

  1. Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).

 - Посмотрите, ребята, кто это?                                                          (Курочка).

- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв,  перышки…(Любование).

- Как вы думаете, из какой она сказки?                                               (Курочка Ряба)

  1. - Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.

                                                   (Дети участвуют в диалоге, имитируют     движения)

-   Помогайте мне рассказывать.

                                                           Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.

Жили-были дед да баба.

Была у них курочка Ряба.

Баба курочку любила, Рябу зернами кормила.

На поклюй-ка Рябушка

Ты из рук у бабушки.            (дети сопровождают текст движениями)

И за добрые дела

Каждый день она несла,

Яйца свежие к обеду.

И кормила Бабу с дедом.

А уж утром удружила

Чудо сделать им решила.

Ряба-курочка смогла –

Золотое яйцо снесла!

(Какое яйцо снесла?)

«Глянь-ка баба»- молвит дед,

Нам снесла яичко Ряба,

Золотое на обед.

Дед бабе говорит,

«Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил

(дети  что делает дед?

                                                                                                    Бил-бил, не разбил.

Баба деду говорит:

«Дай-ка я ударю с силой!»,

Но никак… Не тут-то было,

Она тоже не разбила.

(дети  что делает баба?

                                                                                                    Била-била, не разбила). Дети пробуют разбить золотое яичко и приговативают

«Тук-тук»)

В темном подполе в избушке

Скучно мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять-

Хлебных крошек поискать.

Хоть и невелик ее ростик,

Но зато длинющий хвостик.

По столу хвостом махнула,

И яйцо на пол стряхнула.

Яичко упало и разбилось.

(Кто разбил яичко?

Мышка Норушка)

Дед плачет, баба плачет,

А им курочка кудахчет:

«Полно плакать!

Это горе позабудете вы вскоре,

Я снесу яйцо простое».

Дед с бабой говорят:

Нам не надо золотого

Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо Рябушка,

От дедушки и бабушки!

(-какое яичко снесла курочка?)

Молодцы, хорошо слушали сказку.

  1. А теперь курочка приглашает вас на лужок поиграть.

Я буду курочкой, а вы цыплятами.

        Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:

Вышла курочка гулять                          дети ходят по группе,

Свежей травки пощипать                     по возможности договаривают слова

А за ней ребятки,              

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите – зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Дети имитируют движения.

  1.   А теперь, давайте нарисуем курочке зернышки. И покормим ее.

Воспитатель раздает тарелочки, краску и палочки.

Дети рисуют и угощают Курочку.

  1.  Рефлексия.
  • Кто к нам сегодня приходил в гости?
  • Какую сказку мы сегодня вспоминали?
  • В какую игру играли?
  • Понравилось вам?
  • Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты занятий для детей раннего возраста

технологические карты занятий за ноябрь месяц....

Технологическая карта физкультурного развлечения для детей раннего возраста

Технологическая карта физкультурного развлечения "Путешествие в осенний лес" для детей второго года жизни...

Примерная технологическая карта анализа методического пособия с речевыми играми-занятиями для детей раннего возраста

Примерная технологическая картаанализа  методического пособия с речевыми играми-занятиями для детей раннего возраста...

Технологическая карта ООД(занятия) для группы раннего возраста

Образовательная область«Физическое развитие»    Тема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма д...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "дорожка для куклы Кати"

комбинированное занятие для детей раннего возрастаформировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков...

Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений

Технологическая карта логоедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушенийТема: Домашние животные...