Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | Младшая группа |
Тип НОД | Познавательно-исследовательская |
Тема НОД | «Капелька в гостях у детей» |
Цель | Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования. |
Задачи | Образовательные задачи. 1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды (Жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха). Развивающие задачи: 1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. Воспитывать бережное экономное отношение к воде. |
Материал | Материал к занятию: Капелька , бутылочка с горячей, холодной и замерзшей водой, льдинки ,пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, карандаш, гуашь разных цветов; шапочки капельки по количеству детей, фонограмма с записью капельки, пипетки по количеству детей, фартуки , салфетки . Презинтация «Где живет водичка» |
Предполагаемый результат | Дети узнают что вода замерзает на холоде, тает в теплом месте , льется окрашивается, прозрачная. Вода необходима человеку в бытовых условиях, для живой природы. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Организационный момент: В- Ребята, слышите, что за это звук (фонограмма Капает водичка) Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки). Воспитатель: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды). Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости. , давайте поздороваемся с ней, Д. –здравствуй капелька! В.- Ребята, а вы знаете где живет капелька? Ответы детей В – Капелька живет в реке, море, озере, и даже на тучке, а зимой она превращается в снежинку или в льдинку К- а вы ребята знаете для чего нужна нам капелька, Ответы детей (пить, поливать, мыть, купаться и т.д) | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение | Интерес к познавательной деятельности
| Ответы детей |
II. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
| В- А капелька приглашает Вас с собой интересное путешествие в лабораторию где мы с вами будем проводить опыты с водичкой. В.-вы хотите пойти вместе с капелькой? Ответы детей (Да) В. (дети одевают фартуки, проходят в группу). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории - не шуметь, этим мы мешаем другим - аккуратно обращаться с посудой - слушать внимательно воспитателя - внимательно следить за результатом опыта - закончив наблюдение, сделать вывод. Дети проходят к столам
| Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
III.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | В-. Капелька, а мы с ребятами проводили опыт , мы налили в бутылку воды и вынесли на улицу на мороз, Слайд В.-Давайте, посмотрим, что с ней произошло, (воспитатель показывает детям бутылку с замёрзшей водой) В. Ребята, оказывается если вынести воду на улицу зимой, то она застынет, потому что на улице холодно.
|
| Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.
| Опыт №1 «Свойства воды» три бутылки с водой, (горячая, холодная, замершая) Дать потрогать ладошкой, определить где какая вода. Опыт 2: «Льдинка» Посмотрите, что я у меня есть (лёд, льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (растает, почему? (потому что ладошки тёплые, и что у нас получилось (вода). Опыт №3: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми. Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми). Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Вывод: Вода – это жидкость Опыт №4 «Вода прозрачная» (провожу сама) Перед детьми стаканчики с водой, дети опускают в стаканчик карандаш, делают вывод что вода прозрачная, Опыт №5 «Цветная водичка» Дети берут пипетку и капают в стаканчик краску , что произошло с водой, окрасилась, Опыт № 6 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей» Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок. Ход опыта: В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что Вы видите? (Появилась пена) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Усвоение общего способа действий.
| Наблюдение за процессом деятельности. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | В. - Ребята, мы узнали много нового о воде.: -Что воду можно перелить с одного стаканчика в другой, и она жидкая - Вода прозрачная. -Можно покрасить воду. - Вода бывает холодная и горячая, а если ее вынести на улицу, то она замерзнет и превратится в лед -Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили! В.А теперь я предлагаю с вами потанцевать вместе с нашей капелькой | Ответы детей | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Соблюдение правил в работе по проведению опыта |
VI Осмысление (итог) |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
| Ребята, что мы с вами сегодня провели много экспериментов с водичкой и Капелькой. Вам понравилось экспериментировать? Ответы детей (Правильно, вода жидкая, , вода прозрачная, может растворять некоторые вещества и окрашиваться, бывает холодной, теплой, горячей, если вынести воду на мороз, то она застынет, а в теплом месте она растает.) | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |