Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»
Тема ОС | «В гости к Весне» |
Культурная практика | Игровая |
Культурно-смысловой контекст | Помочь кукле Маше доделать картину. |
Цель | Создание условий для развития познавательного интереса у детей второй группы раннего возраста. |
Задачи: Обучающие | Закрепить и уточнить представления о признаках весны. Учить находить признаки весны на картинках самостоятельно. Расширять словарный запас. Учить двигаться в соответствии со словами игры. |
Развивающие | Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Художественные и творческие способности, чувства ритма. Умение менять силу голоса - говорить тихо - громко |
Воспитательные | Воспитывать желание детей приходить на помощь. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы. |
Инвентарь и оборудование: | Детская кукла. Музыкальное сопровождение – голоса птиц. Из картона большие круги жёлтого цвета (солнечные зайчики), ватные шарики (снежок). Большая картина с изображением ручейка, облаков, домика. Картинки деревьев, цветов, травы, сосульки, солнца, велосипеда, снежинок, санок, снеговика, кораблики из бумаги. Изображение солнца, лучики на липучках. |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Слышится пение птиц. Воспитатель привлекает внимание детей. - Ребята, что вы слышите? - А когда птички так весело поют? - Чему они так радуются? - Да, птички радуются весеннему солнышку и теплу. | Ответы детей. | Дети проявляют интерес. |
Ориентировочный этап | - Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. (Воспитатель обращает внимание детей на стол) Мы сейчас с вами подуем на снежки, чтоб они прикатились к солнечным зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок» Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк. Мы ладошки протянули. И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Хлоп – хлоп, ручками, (Ритмично хлопают ладошками.) Топ-топ ножками, (Ритмично топают ножками.) Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Прыгают как зайки) - Молодцы ребята, вот и с солнышко позвали. И весна идет. - По каким признакам мы узнаем весну? | Дети дуют на снежки. Выполнение задания согласно тексту игры. Ответы детей. | Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию движений. Закрепить и уточнить представления о признаках весны. |
Исполнительный этап | - Ребята слышите, (пауза) кажется кто – то плачет? Пойдем, посмотрим? - Кто это? - Здравствуй кукла Маша, ребята поздоровайтесь с Машей. Маша, а почему ты такая грустная? Воспитатель говорит от имени куклы Маши. - Ребята, я хотела сделать картину весны, но забыла ее признаков. И никак не могу их вспомнить. -Давайте поможем кукле Маше доделать картину. Вот на столе лежат картинки - подсказки. Возьмите картинки с изображением весенних признаков. Солнце, трава, цветы, кораблики из бумаги и т.д. К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки, снеговика. - Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. - Только что-то солнышко не веселое, чего-то у него не хватает. - Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. Мы справились с заданиями, а сейчас поиграем в игру. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Если светит солнышко, Все пойдем гулять! Будем прыгать, бегать и скакать Если тучка сердится И грозит дождем, Спрячемся под зонтиком, дождик переждем. Как только воспитатель произносит слово «Дождик, бегите под зонтик!», | Ответ детей Дети выполняют задание. Ответ детей. Ответы детей. Выполнение задания согласно тексту игры. | Воспитывать желание детей приходить на помощь. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; координацию движений. художественные и творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Развивать активность детей в двигательной деятельности. |
Рефлексивный этап | Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (воспитатель еще раз показывает картину) Как определить, что наступила весна? Какую одежду одевают весной? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии. | Осознание себя как участника образовательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"
НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"...
Развлечение для детей второй группы раннего возраста. «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Цель: Создать у детей радостное настроение,вызвать положительный эмоциональный настрой. ...
Проект по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Огромной любовью ...
Творческий проект для детей второй группы раннего возраста : «В гостях у сказки С. Я. Маршака»
Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с худож...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «В гостях у ёлочки»
Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёлку)- Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник»: елочка...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»
В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....