Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кутняхова Любовь Владимировна

 

Итоговое занятие в первой младшей группе

по формированию элементарных математических представлений.

Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей  элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_khryushu_uchili.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в первой младшей группе

по формированию элементарных математических представлений.

Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей  элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;

Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;

Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;

Ход занятия:

I. Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал колечки от пирамиды?

Ребята видят игрушку Хрюшу.

Воспитатель: Хрюшенька, это ты разбросал колечки по группе?

Хрюша: Да.

Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил. Как же мы теперь буду проводить занятие с ребятами?  

Хрюша: Простите меня,  я больше не буду. Я не думал, что это плохо. Я просто хотел поиграть. Простите меня.

Воспитатель: Хорошо, Хрюшенька, раз ты понял, что это плохо, то собери колечки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше ,и ещё , самые маленькие. Понял, Хрюша? А вы, ребята, научите Хрюшеньку правильно собирать пирамиду?

Дети: Да.

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку».

     Дети собирать колечки, разбросанные по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Хрюша благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Хрюша, видишь, как трудно правильно собрать пирамиду, а ещё  пальчики должны быть для этого  ловкими. Я  предлагаю тебе сделать с ребятами пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики стали ловкими.

III. Пальчиковая гимнастика.

Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика.  (2-3 упражнения из пособия Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва 2000г.)).

IV. Дидактическая игра «Найди свой домик».

     Воспитатель предлагает поиграть в игру. На полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу. Нужно разложить в центр обруча цветные кругу, каждый только в свой домик.  Дети повторяют, уточняют названия цвета круга. И выполняют задание. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

V. Воспитатель: Надеюсь, Хрюша научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры. Хрюшенька, тебе понравилось играть с ребятами? Теперь, ты знаешь, как можно играть с пирамидкой. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Хрюшей? Детишки делятся своими впечатлениями от игры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

«Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений»

Презентация «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических предст...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».

Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»

Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...