Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adina_mayya_vitalevna.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Конспект итогового занятия
по формированию элементарных
математических представлений на тему:
«Путешествие в страну математики»
(средняя группа)
Воспитатель: Адина М.В.
г.Югорск.
Конспект итогового занятия
по формированию элементарных
математически представлений в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель: выявить уровень полученных знаний по математике.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах;
- умение показывать и называть цифры до 5;
- упражнять детей в установлении отношений «больше», «меньше», «поровну»;
- уточнить и закрепить имеющихся у детей представления о времени суток (утро, день, вечер, ночь) и временах года (зима, весна, лето, осень);
2. Развивающие:
- развивать и упражнять навык счёта до 10;
- развивать моторику руки, координацию движений, внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение связно отвечать на вопросы воспитателя;
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
Оборудование: игрушка – Заяц «Степашка», доска, указка, счётные палочки, геометрические фигуры, верёвочка, набор цифр от 1 до 10, магнитофон, детские песни.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл заяц, по имени «Степашка».
- Давайте поздороваемся со Степашкой?
Ответ детей.
Заяц - Степашка: «Здравствуйте, ребята».
- Я – мальчишка непростой, любопытный, озорной. Всё хочу успеть, узнать. Будите со мной играть?
- Всё бы тебе, Степашка, играть да играть, очень нужно заниматься, чтобы много знать и успеть.
Заяц - Степашка: «Я и так всё знаю».
- Тогда помоги отгадать загадку. И Вы, ребята, слушайте внимательно.
«Научит она никогда не скучать: и форму, и цифры, и цвет различать; загадки решать и предметы считать. А как же её, одним словом назвать?»
Заяц - Степашка: «Ну, нет – этого я не знаю».
- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?
Ответ детей.
- Тогда закрываем глаза и считаем до 10.
Пока дети считают, воспитатель включает музыку.
- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с Вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки правильно поставили.
Задание №1 «Число».
- Возьмите и положите перед собой столько счётных палочек, сколько раз я хлопну.
Воспитатель хлопает 5 раза.
- А теперь в этот же ряд положите перед собой столько счётных палочек, сколько раз я топну.
Воспитатель топает 3 раза.
Выполнение задания детьми.
- Ребята, посчитайте сколько у Вас получилось счётных палочек в этом ряду? (8 счётных палочек).
Ответы детей.
Задание №2 « Порядок цифр от 1 до 5».
Индивидуальная работа: Искандер, София.
- На доске расположены цифры от 1 до 10.
- Искандер, возьми указку, подойди к доске покажи и назови цифры от 1 до 5.
Выполнение задания.
- Переставим эти же цифры в неправильном порядке. София, подойди к доске и поставь их в правильном порядке.
Выполнение задания.
Задания №3 «Геометрические фигуры».
- Возьмём счётные палочки и сделаем квадрат, треугольник, а из верёвочки – круг.
Заяц - Степашка: «Ребята, Вы знаете, как правильно называются все эти фигуры? И чем круг отличается от треугольника? А квадрат от треугольника?»
Ответы детей.
Физ.минутка «Не ошибись».
Дети встают возле столов.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают.
Выполнение задания детьми.
- Ребята, садитесь на свои места, следующее задания. Слушайте внимательно.
Задания №4 «Полоски».
- Ребята, перед Вами лежат 3 полоски разной длины и разного цвета. Как можно узнать какая из этих полосок самая длинная, а какая самая короткая? (Путём наложения).
Ответы детей.
Заяц – Степашка ходит среди столов и помогает детям.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с Вами с часами, которые говорят когда вставать, работать, спать.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?»
- Когда просыпаются детки?
Ответы детей.
«Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам.
Добрые люди идут по делам».
- А какими делами занимаются люди по утрам?
Ответы детей.
- Затем наступает день.
«Динь – дилень, динь – дилень,
Наступил прекрасный день».
- День – самое светлое время суток.
- А что мы делаем днём?
Ответы детей.
- А затем день постепенно переходит в вечер.
«Солнце за гору садиться,
Звёзды зажигаются,
На траву роса ложиться,
Вечер начинается».
- Что делают вечером люди?
Ответы детей.
«Вечер – солнышко садится,
Всех зовёт угомониться,
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши»».
- А кому вечером, перед сном родители читают сказки?
Ответы детей.
- Родители читают сказки детям, чтобы они крепко спали и им снились хорошие сны.
- Ребята, а давайте вспомним и повторим времена года.
Иллюстрации картинок.
- И напоследок, выполним последнее задания, затем нам Степашка ответит на загадку, которая загадывалась в начале занятия.
Задания № 5 «Посчитаем курочек и цыплят».
- На доске у нас расположены в одной стороне курочки, а в другой – цыплята. Посчитаем сколько курочек и цыплят?
Справа – 5 курочек.
Слева – 4 цыплёнка.
Ответы детей.
- Какое число больше 5 или 4?
Ответы детей.
- Какое число меньше 4 или 5?
Ответы детей.
- А давайте сделаем так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет, как получилось поровну: одного цыплёнка прибавили, «прибежал».
- Курочки с какой стороны находятся? Слева или справа? (Справа).
- А цыплята? Справа или слева? (Слева).
Ответы детей.
Заяц – Степашка: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями».
- Ребята, теперь вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие?
Ответы детей.
- Ну что, Степашка, ты ответишь нам: «как называется наука, которая научит и форму, и цифры, и цвет различать; загадки решать и предметы считать?»
Заяц - Степашка: «Помогите мне, ребята?»
Дети: «Математика».
Заяц - Степашка: «Молодцы, ребята! Ну а теперь, за выполненные Вами задания, я Вам раздам каждому по сюрпризу (витаминки)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».
Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...
Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...