«Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений»
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Попова Галина Андреевна

Презентация «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений»

 

№ слайда 1

МБДОУ «Д/С №2 «Колокольчик» «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений» Составила воспитатель Попова Галина Андреевна

№ слайда 2

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Детский сад начинается с младшей группы. А нужна ли ребенку младшего возраста математика? Да! Начальные математические представления ему просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как размер и форма, и простейшие логические и арифметические операции. Без этих первых эталонов малыш не сможет полноценно осваивать окружающий мир. Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать.

№ слайда 3

Как уже было сказано, элементарные математические представления даются детям в детском саду. Но нынешние дети, куда непоседливее предыдущих поколений! Заставить их сидеть на одном месте практически невозможно, а любое обучение предполагает усидчивость, терпение и внимание. Что же сделать для того, чтобы заложить в них необходимые знания, избегая привычных нравоучений и занудности? Выход один – ИГРА! Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, можно использовать  необычные режимные моменты. Утренний приём детей: выясняем с детьми кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т.д.

№ слайда 4

Утренняя гимнастика: упражнения с предметами ( мяч перед собой, поднять над головой…), выполнение упражнений на счёт и т.д.

№ слайда 5

Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а у кого короче, уже – шире.

№ слайда 6

После сна: расчесывая детей после сна, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет резинок, длину ленточек.

№ слайда 7

Прогулка: упражнять в счете: считать детей, ведра, формочки, лопатки, листья, насекомых, птиц; обговаривать геометрическую форму построек, цвет.

№ слайда 8

Заниматься математикой можно и во время подвижных игр.

№ слайда 9

Также можно играть с детьми в сюжетно- ролевые игры. Игра «Зоопарк» - дети практически используют порядковые и количественные числительные , считают сколько всего зверей в зоопарке, сколько в одной клетке…

 

№ слайда 10

Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры.

№ слайда 11
(Фото детей)
№ слайда 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».

Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фа...

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...