Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста». Игра для детей дошкольного возраста – самый любимый, желанный и интересный вид деятельности.
Овладение игрой можно условно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые особенности детской самостоятельности и активности, проявляющиеся в регуляции собственной деятельности. Первая стадия характеризуется появлением у ребёнка желания играть, активно действовать, достичь самостоятельного успеха. На этом этапе особенно важно обеспечение мотивации. На второй стадии ребёнок учится выполнять игровую задачу, игровые правила и действия. На третьей стадии ребёнок, уже знакомый с правилами, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. И выполняя эти действия, он должен проявить умение ориентироваться в обстановке, планировать собственную деятельность, контролировать её и управлять ею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах и навыков счёта в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
•Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, определять их цвет.
•Познакомить с геометрической фигурой овал.
•Упражнять в счете в пределах 5.
•Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек.
Развивающие:
•Развивать сенсорные способности.
•Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.
•Развивать творческое воображение, речь.
•Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные:
•Воспитывать интерес к математике, умение слушать воспитателя, выполнять его указания.
•Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание придти на помощь.
Оборудование:
Магнитная доска, перчаточная кукла Хрюша, рюкзачок, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник разных цветов, изображение мячей разного размера, проектор, изображение кошки, счетные палочки, раскраска Хрюша.
Ход занятия.
Воспитатель.: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь. ( воспитатель использует перчаточную куклу)
Хрюша: -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я так спешил к вам сегодня. Мне очень нравится бывать у вас в гостях! Воспитатель: -Здравствуй, Хрюша! Мы тоже очень рады видеть тебя. Правда, ребята? (Ответы детей). Хрюша! Не томи нас слишком долго, рассказывай, что нового ты для нас приготовил, какие интересные игры для нас принес? -Давай я помогу тебе снять рюкзак (воспитатель достаёт из него геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разного цвета). Воспитатель: -Хрюша! Давай у детей спросим, догадались ли они, что ты нам принес? Дети: -Геометрические фигуры. (Дети рассматривают фигуры, называют форму, цвет). Хрюша: -Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами в игру «Угадай, чего не стало». (Хрюша убирает одну из фигур, дети отгадывают, чего не стало). -Здорово, ребята! Вы все были очень внимательные.
Воспитатель: -Хрюша! Большое спасибо тебе! Какую интересную игру ты нам принес. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, а что ещё есть в рюкзачке. Посмотрите ребята мы забыли ещё одну фигуры. Кто назовёт эту фигуру? Дети: Овал ( если дети не отвечают воспитатель называет фигуру). Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим Овал. (воспитатель читает стихотворение и показывает презентацию)
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Ребята давайте скажем как называется эта фигура? и пальчиком в воздухе нарисуем его.
А теперь ребята обратите внимание на стол. Что вы там видите? (на столе предметы разной формы). Давайте каждый из вас, из множества предметов, возьмёт предмет только овальной формы и назовёт его.
Хрюша: Молодцы ребята! А теперь давайте наш овал положим к остальным геометрическим фигурам и ещё раз назовём.(Дети называют фигуры).
Воспитатель:
-Хрюша! Скажи, пожалуйста, у тебя есть друзья?
Хрюша:
-Конечно! У меня много друзей.
Воспитатель:
-А среди них есть хомячок.
Хрюша:
-Есть!
Воспитатель:
-Тогда мы тебе предлагаем вместе с нами выполнить физкультминутку. Она так и называется «Хомячок». Запоминай слова и движения.
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок. (руки на поясе, переминаемся с ноги на ногу)
Хомка раненько встает,(руки вверх, потягиваемся)
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, 2, 3 ,4, 5- хочет хомка сильным стать.
(Хрюша благодарит детей и обещает разучить слова со своими друзьями).
Хрюша:
- Ребята, а я принес вам еще одну интересную игру, которая называется «Разложи по порядку» (Достает 5 карточек с изображением мячей разного размера).
Посмотрите, какие красивые, яркие мячи. Чем же они отличаются друг от друга?
Дети:
-Размером.
Воспитатель:
Давайте разложим мячи от большого к маленькому? Какой первый будет мяч? (Дети по очереди выставляют мячи на магнитной доске, проверяют все ли верно выполнено).
Хрюша:
-Ребята скажите мне, а сколько же мячей я вам принёс, давайте посчитаем.
Хрюша хвалит детей. Говорит, что все эти игры дарит детям.
Воспитатель:
-Хрюша! А ты любишь сказки? Садись вместе с детьми и внимательно послушай сказку про квадрат и треугольник, которую я расскажу. ( Дети садятся за столы)
-Жили-были скучные квадрат и треугольник (показывает их грустные изображения). Они не знали, чем им заняться. Да и друг с другом не дружили. Квадрат говорил, что он важнее, потому что у него четыре угла и четыре стороны. А треугольник говорил, что он красивее, потому что у него все три угла очень острые. Но вдруг полил сильный дождь. Подбежала к геометрическим фигурам кошка и стала просить: «Укройте меня, пожалуйста! Я так не люблю сырость, так не люблю, когда моя шерстка намокает».
-Пожалели ее геометрические фигуры, стали думать, что бы им такое придумать для кошки.
Потом вдруг посмотрели друг на друга и улыбнулись (показывает веселые изображения квадрата и треугольника). Треугольник подпрыгнул высоко, а квадрат подставил ему свои плечи, получился для кошки очень нужный предмет. Догадались какой?
-Совершенно верно! Получился домик!
-Ребята посмотрите у вас на столах лежат палочки и кошечка (изображение), нужно сделать для кошечки дом, но сначала все вместе скажем волшебные слова:
Раз-два-три-четрые-пять!
Вышли палочки играть.
Их с умом ты разложи,
Ловкость ручек покажи!
-Возьмите палочки и сделайте из них дом. Сколько надо взять палочек, чтобы получился квадрат. (Ответ детей).
Дети выкладывают дом из счетных палочек, затрудняющимся детям помогает Хрюша.
Хрюша: Ребята, мне понравилось с вами сегодня играть, но мне пора возвращаться домой, но у меня для вас есть подарок (дарит раскраску с изображением самого Хрюши).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, что интересного принёс на Хрюша. Какие геометрические фигуры? Сколько их было? А какие были мячи? А кто вспомнит, что мы с ними делали? А про кого была сказка?
Занятие окончено, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий 20 минут.Цел...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065 Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.
Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тему: «К цифрам в гости»для детей средней группы. План занятия:1.Количество и счёт.2.Геометрические фигуры....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Белочка в гостях у ребят»
Задачи : Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....