Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
Развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект занятия во второй младшей группе
Формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)
Тема: «Птичка- синичка»
Разработала: Гулиева З.А.
Конспект по математике во 2 младшей группе
«Птичка- синичка»
Цель:
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
Развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал:
Фигурки для доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), жёлтые кружочки — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
— Ребята, кто хочет со мной поиграть?
2. Игра «Один — много»
Воспитатель:
- Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек).
- Кто это?
- Сколько птичек? Хотите с ними поиграть?
(раздает по одной птичке каждому ребенку).
-Сколько у тебя, Лера, птичек? А у тебя, Матвей? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички).
-Что птички умеют делать?
(ответы детей)
-Покажите, как они летают
(движение фигуркой в воздухе).
-Полетели за мной!
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
- Птички полетели и на дорожку сели. Вот так!
(воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке).
-Сажайте и вы своих птичек на дорожку
(дети по очереди ставят птичек в один ряд).
-Сколько птичек на дорожке?
-Все птички по размеру одинаковые?
-Егор, сколько больших птичек?
-Милана, сколько маленьких птичек?
-Анжела, повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
-Чем мы можем покормить птичек?
(высказывания детей).
-Пусть вот эти желтые кружочки будут у нас зернышками, давайте покормим птичек.
-Я дам зернышко первой птичке
(воспитатель ставит магнит под первой птичкой).
-Теперь ты, Софья, покорми следующую птичку.
- Теперь ты, Ева…
(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней).
-Ой, этой птичке зернышка не хватило!
-Сколько у нас птичек?
-Сколько зернышек?
-Их поровну?
-Чего больше: птичек или зернышек?
- Как нам сделать поровну?
(Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку).
-Всех мы птичек накормили?
-(да!)
- Может мы кого забыли?
- (нет!)
- А теперь скорей сюда!
- Ждет нас новая игра!
4. Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
-Птички в домиках сидят,
- И в окошечки глядят.
- Дунул ветер!
(дети дуют)
- Помогите!
-Все окошки затворите!
(Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами).
5. Итог занятия.
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
-Какая игра понравилась тебе, Полина?
- А тебе, Софья?
- А тебе, Маша?
-Мне тоже понравилось играть с вами.
-Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам.
- Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-601902-1425204620.jpg)
Комплексное занятие во второй младшей группе «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «В гостях у лисички!»
Расширить знания детей о жизни диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-556483-1421125771.jpg)
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877574-1484469937.jpg)
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657958-1440598973.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
Конспект НОД по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/15/picture-1131920-1597479330.jpg)
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-1409775-1654059505.jpg)
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»
Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...