Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Цели и задачи:

-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.

-Продолжать учить детей различать и называть основные цвета находить предметы одинакового цвета;

- Закрепить правильное употребление в речи слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий» активизировать речь  детей, побуждать отвечать на вопросы:

- Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями развивать мелкую моторику рук;

-_Воспитьтвать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Оборудование:

фонограмма с записью (плач зайца), мяrкие игрушки (зайчата) по количеству  детей, 2 цветные дорожки из ткани (красная и синяя), торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятий

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

-Дети, кто-то плачет!

-Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.

Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска:

( под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет).

Наконец находят корзину с зайчатами.

Плач прекращается.

-Вот кто, оказывается, плакал.

Детки, а кто это? (зайчата)

-Наверное, они потерялись и замёрзли одни, поэтому и плакали.

-Сколько зайчат? (много).

Давайте их согреем, прижмём к себе, подышим на них, погладим осторожно.

Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики.

Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (мягкая, пушистая)

Погладим зайчат. Прижмём их к себе

-Посмотрите, какие зайчата красивые. ( Дети рассматривают зайчат)

-Какие у них глазки ? (маленькие, круглые, как бусинки)

-А где у них ушки? Какие они ? (Длинные)

-А что это? (лапки) какие лапки? (маленькие)

-А ещё что есть у зайчат? (хвостик)

-Какой хвостик ? ( маленький, короткий)

- Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).

-Ребята давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться

Проводится игра к «Зайка»  Воспитатель  читает стихотворение, дети прыгают как зайчики:

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Воспитатель: ловит детей дети бегут на стульчики.

-А что это у зайчат? (бантики)

-Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синии)

-А у нас тут на полянке есть 2 дорожки красного и синего цвета.

-Зайчата хотят поиграть и попрыгать по дорожкам.

-У кого зайчата  с синим бантиком тот прыгает по синий дорожке. А у кого зайчики с красным бантиком то по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

-Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.

-Сколько у вас в руках зайчат? (один)

-А сколько сейчас зайчат в корзине? (много)

-Ребята" скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха)

-А вот и она!

Появляется Зайчиха, в pyкаx у неё торт.

-Вот вы где, а я вас целый день ищу.

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня день рождения! Я испекла им большой торт и захотела украсить его вишнями. Я позвонила в лесной магазин, но там  вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста украсить торт.

-Детки, поможем маме Зайчихе?

Давайте вылепим вишенки из пластилина и украсим торт. Дети круговыми движениями скатывают пластилин делают вишенки, украшают ими торт,

воспитатель помогает, подсказывает по мере надобности.

-Спасибо, детки, за вашу помощь, теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать день рождение, а вам я дарю корзину с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток-зайчат.

До свидания, до новых встреч;

- До  свидания, милые зайчата до свидания Зайчиха, спасибо за угощение.

-Наше занятие закончено, до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agapkina.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида второй

категории №1 «Родничок» городского округа

Лосино - Петровский

Конспект занятия по сенсорному развитию детей

В первой младшей группе

На тему: «Весёлые зайчата»

Воспитатель: Агапкина Н.В.

2012 год.

Цели и задачи:

-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.

-Продолжать учить детей различать и называть основные цвета находить предметы одинакового цвета;

- Закрепить правильное употребление в речи слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий» активизировать речь  детей, побуждать отвечать на вопросы:

- Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями развивать мелкую моторику рук;

-_Воспитьтвать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Оборудование:

фонограмма с записью (плач зайца), мяrкие игрушки (зайчата) по количеству  детей, 2 цветные дорожки из ткани (красная и синяя), торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.

Ход занятий

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

-Дети, кто-то плачет!

-Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.

Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска:

( под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет).

Наконец находят корзину с зайчатами.

Плач прекращается.

-Вот кто, оказывается, плакал.

Детки, а кто это? (зайчата)

-Наверное, они потерялись и замёрзли одни, поэтому и плакали.

-Сколько зайчат? (много).

Давайте их согреем, прижмём к себе, подышим на них, погладим осторожно.

Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики.

Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (мягкая, пушистая)

Погладим зайчат. Прижмём их к себе

-Посмотрите, какие зайчата красивые. ( Дети рассматривают зайчат)

-Какие у них глазки ? (маленькие, круглые, как бусинки)

-А где у них ушки? Какие они ? (Длинные)

-А что это? (лапки) какие лапки? (маленькие)

-А ещё что есть у зайчат? (хвостик)

-Какой хвостик ? ( маленький, короткий)

- Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).

-Ребята давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться

Проводится игра к «Зайка»  Воспитатель  читает стихотворение, дети прыгают как зайчики:

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Воспитатель: ловит детей дети бегут на стульчики.

-А что это у зайчат? (бантики)

-Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синии)

-А у нас тут на полянке есть 2 дорожки красного и синего цвета.

-Зайчата хотят поиграть и попрыгать по дорожкам.

-У кого зайчата  с синим бантиком тот прыгает по синий дорожке. А у кого зайчики с красным бантиком то по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

-Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.

-Сколько у вас в руках зайчат? (один)

-А сколько сейчас зайчат в корзине? (много)

-Ребята" скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха)

-А вот и она!

Появляется Зайчиха, в pyкаx у неё торт.

-Вот вы где, а я вас целый день ищу.

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня день рождения! Я испекла им большой торт и захотела украсить его вишнями. Я позвонила в лесной магазин, но там  вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста украсить торт.

-Детки, поможем маме Зайчихе?

Давайте вылепим вишенки из пластилина и украсим торт. Дети круговыми движениями скатывают пластилин делают вишенки, украшают ими торт,

воспитатель помогает, подсказывает по мере надобности.

-Спасибо, детки, за вашу помощь, теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать день рождение, а вам я дарю корзину с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток-зайчат.

До свидания, до новых встреч;

- До  свидания, милые зайчата до свидания Зайчиха, спасибо за угощение.

-Наше занятие закончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Ззанятие для малышей 2-3 лет. Закрепляем знание основных цветов, умение отличать понятия "большой,поменьше, маленький". Воспитываем в детях уверенность в себе, активность....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Тема:  « В гости курочка пришла»Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству и размеру; закреплять усвоение понятий «один» и «много»,...

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Игра с пирамидками»

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)....