Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Цели и задачи:
-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.
-Продолжать учить детей различать и называть основные цвета находить предметы одинакового цвета;
- Закрепить правильное употребление в речи слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий» активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы:
- Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями развивать мелкую моторику рук;
-_Воспитьтвать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
Оборудование:
фонограмма с записью (плач зайца), мяrкие игрушки (зайчата) по количеству детей, 2 цветные дорожки из ткани (красная и синяя), торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.
Ход занятий
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.
-Дети, кто-то плачет!
-Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.
Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска:
( под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет).
Наконец находят корзину с зайчатами.
Плач прекращается.
-Вот кто, оказывается, плакал.
Детки, а кто это? (зайчата)
-Наверное, они потерялись и замёрзли одни, поэтому и плакали.
-Сколько зайчат? (много).
Давайте их согреем, прижмём к себе, подышим на них, погладим осторожно.
Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики.
Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (мягкая, пушистая)
Погладим зайчат. Прижмём их к себе
-Посмотрите, какие зайчата красивые. ( Дети рассматривают зайчат)
-Какие у них глазки ? (маленькие, круглые, как бусинки)
-А где у них ушки? Какие они ? (Длинные)
-А что это? (лапки) какие лапки? (маленькие)
-А ещё что есть у зайчат? (хвостик)
-Какой хвостик ? ( маленький, короткий)
- Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).
-Ребята давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться
Проводится игра к «Зайка» Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают как зайчики:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Воспитатель: ловит детей дети бегут на стульчики.
-А что это у зайчат? (бантики)
-Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синии)
-А у нас тут на полянке есть 2 дорожки красного и синего цвета.
-Зайчата хотят поиграть и попрыгать по дорожкам.
-У кого зайчата с синим бантиком тот прыгает по синий дорожке. А у кого зайчики с красным бантиком то по красной.
Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.
-Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.
-Сколько у вас в руках зайчат? (один)
-А сколько сейчас зайчат в корзине? (много)
-Ребята" скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха)
-А вот и она!
Появляется Зайчиха, в pyкаx у неё торт.
-Вот вы где, а я вас целый день ищу.
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня день рождения! Я испекла им большой торт и захотела украсить его вишнями. Я позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста украсить торт.
-Детки, поможем маме Зайчихе?
Давайте вылепим вишенки из пластилина и украсим торт. Дети круговыми движениями скатывают пластилин делают вишенки, украшают ими торт,
воспитатель помогает, подсказывает по мере надобности.
-Спасибо, детки, за вашу помощь, теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать день рождение, а вам я дарю корзину с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток-зайчат.
До свидания, до новых встреч;
- До свидания, милые зайчата до свидания Зайчиха, спасибо за угощение.
-Наше занятие закончено, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agapkina.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида второй
категории №1 «Родничок» городского округа
Лосино - Петровский
Конспект занятия по сенсорному развитию детей
В первой младшей группе
На тему: «Весёлые зайчата»
Воспитатель: Агапкина Н.В.
2012 год.
Цели и задачи:
-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.
-Продолжать учить детей различать и называть основные цвета находить предметы одинакового цвета;
- Закрепить правильное употребление в речи слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий» активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы:
- Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями развивать мелкую моторику рук;
-_Воспитьтвать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
Оборудование:
фонограмма с записью (плач зайца), мяrкие игрушки (зайчата) по количеству детей, 2 цветные дорожки из ткани (красная и синяя), торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.
Ход занятий
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.
-Дети, кто-то плачет!
-Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.
Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска:
( под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет).
Наконец находят корзину с зайчатами.
Плач прекращается.
-Вот кто, оказывается, плакал.
Детки, а кто это? (зайчата)
-Наверное, они потерялись и замёрзли одни, поэтому и плакали.
-Сколько зайчат? (много).
Давайте их согреем, прижмём к себе, подышим на них, погладим осторожно.
Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики.
Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (мягкая, пушистая)
Погладим зайчат. Прижмём их к себе
-Посмотрите, какие зайчата красивые. ( Дети рассматривают зайчат)
-Какие у них глазки ? (маленькие, круглые, как бусинки)
-А где у них ушки? Какие они ? (Длинные)
-А что это? (лапки) какие лапки? (маленькие)
-А ещё что есть у зайчат? (хвостик)
-Какой хвостик ? ( маленький, короткий)
- Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).
-Ребята давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться
Проводится игра к «Зайка» Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают как зайчики:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Воспитатель: ловит детей дети бегут на стульчики.
-А что это у зайчат? (бантики)
-Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синии)
-А у нас тут на полянке есть 2 дорожки красного и синего цвета.
-Зайчата хотят поиграть и попрыгать по дорожкам.
-У кого зайчата с синим бантиком тот прыгает по синий дорожке. А у кого зайчики с красным бантиком то по красной.
Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.
-Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.
-Сколько у вас в руках зайчат? (один)
-А сколько сейчас зайчат в корзине? (много)
-Ребята" скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха)
-А вот и она!
Появляется Зайчиха, в pyкаx у неё торт.
-Вот вы где, а я вас целый день ищу.
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня день рождения! Я испекла им большой торт и захотела украсить его вишнями. Я позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста украсить торт.
-Детки, поможем маме Зайчихе?
Давайте вылепим вишенки из пластилина и украсим торт. Дети круговыми движениями скатывают пластилин делают вишенки, украшают ими торт,
воспитатель помогает, подсказывает по мере надобности.
-Спасибо, детки, за вашу помощь, теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать день рождение, а вам я дарю корзину с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток-зайчат.
До свидания, до новых встреч;
- До свидания, милые зайчата до свидания Зайчиха, спасибо за угощение.
-Наше занятие закончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Ззанятие для малышей 2-3 лет. Закрепляем знание основных цветов, умение отличать понятия "большой,поменьше, маленький". Воспитываем в детях уверенность в себе, активность....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Тема: « В гости курочка пришла»Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству и размеру; закреплять усвоение понятий «один» и «много»,...
Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Игра с пирамидками»
Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)....