Конспект итогового занятия по развитию речи и формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста №3.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
Конспект ОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyaiiya_dlya_rannego_vozrosta_garazh_dlya_mashiny.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3» НМР РТ
Конспект итогового занятия по развитию речи и формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста №3.
Составила воспитатель: Балдина В.И.
Дата: 17.04.2017
Тема: «Рассматривание игрушечных машин и постройка гаража »
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Тип: Закрепление изученного материала
Возраст: группа раннего возраста
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма проведения: в группе
Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей
Развивающие: различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили , умение сравнивать по величине .
Воспитательные:
Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании би-би-би, обогащать и активизировать словарный запас детей
Планируемые результаты: уметь слушать и отвечать на вопросы, классифицировать по форме, цвету кирпичики
Методы и приём: словесный, наглядный, игровой, абстрагирования
Наглядные средства обучения: картинки с изображением машины (легковая и грузовик ); руль, кирпичики ;
Организация детей:на стульях и свободная форма
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы к детям
Словарная работа: Активный : маленький-большой, много-один Пассивный : машина ,гараж .
Предварительная работа: рассматривание картин, и правил подвижной игры «Как летают воробушки»
Структура ОД:
- Вводная часть – 3 минуты
- рассматривание и сравнение машин
- чтение стих-ния
- Основная часть – 5 минут
- игра «Воробушки и автомобиль » -постройка гаража для машин
3. Заключительная часть – 2 минуты
- итог и обобщение материала
Ход занятия: Дети входя в группу здороваются с гостями .
1.Вводная часть. В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобиль. Воспитатель спрашивает у детей: Ребятки посмотрите, что это ? Ответ детей: машины. Воспитатель мы сейчас узнаем как они называются, проходим садимся на стулья. Рассматривание легковой и грузовой машины. Воспитатель: ребятки что это? А какая это машина называется? Ответ детей: это машина, легковая машина. Воспитатель: правильно это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. Воспитатель: Матвей а это что за машина? Как называется? Матвей: Это грузовик . Воспитатель: да, это грузовая машина у нее тоже есть кабина, колеса, окна и что еще у него есть как это называется?( воспитатель показывает на кузов). Ответ детей: это кузов. Воспитатель: правильно это кузов. Грузовая машина может перевозить различные предметы в своем кузове. Воспитатель спрашивает: Саша а легковая машина может перевозить груз? Саша: нет. Воспитатель: правильно Саша легковая машина не может перевозить груз. Воспитатель: а сейчас я вам прочитаю стихотворения, послушайте. Чтение стихотворение: « Грузовик» Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине кот кататься не привык опрокинул грузовик .
2.Основная часть. А теперь давайте мы свами поиграем. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Посмотрите грузовик привез кирпичики Воспитатель предлагает детям построить для каждой машины гараж. Показ постройки гаража. Беру кирпичик красного цвета и ставлю его на узкую короткую сторону и так получается две стороны. Беру еще один кирпичик и ставлю его на широкую длинную сторону, вот и получился у нас гараж красного цвета. Теперь приступаем строить самостоятельно. Дети строя гараж. 3. Заключительнаячаст. Воспитатель спрашивает:какие мы сегодня машины рассматривали? Ответ детей: легковые и грузовые. Егор что строили мы сегодня? Егор: гараж. Воспитатель: гараж строили для кого? Ответ детей: для машин. Воспитатель Валерия из чего мы строили гараж? Валерия: из кирпичиков. Матвей какого цвета были кирпичики? Матвей: красного. Воспитатель: Молодцы ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"
Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»
Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста«Большой и маленький мишка»...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...