Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Шишкина Ольга Петровна

     Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения    свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение – даст возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах деятельности.

     Чтобы детям легче было освоить данный материал и повысить интерес к занятию, я изготовила методическое пособие своими руками «Познавательная матрешка». С помощью этой многофункциональной игрушки я со своими воспитанниками решаю следующие задачи по формированию элементарных математических представлений:

- формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей своей возрастной группы.

- развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

- развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

- формировать приёмы логического мышления (сравнение, обобщение, классификация)

- развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

     Одним из основных приемов формирования элементарных математических представлений являются вопросы к детям. В младшем дошкольном возрасте – это репродуктивно – мнемические (Сколько? Как называется эта фигура? Чем отличается квадрат от треугольника?) Проблемно – поисковые вопросы (Как вы думаете?) при этом учитываю объем материала, которым владеет ребенок, тем самым, реализуя подход к каждому дошкольнику. Все эти вопросы активизируют восприятие, память, мышление, речь, детей, обеспечивают осмысление и усвоение материала.

     Особое внимание уделяю развитию у детей самостоятельности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют развивающие умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать логическое умозаключение.

      Благодаря использованию дидактических игр и пособий изготовленных своими руками «Разноцветный поезд»  в регламентированных и нерегламентированных формах работы, дети усваивают математические знания и умения по программе «Воспитания и обучения в детском саду» по ред. М.А.Васильевой  без перегрузок и утомительных занятий.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста детского сада

. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума....

Методическая разработка «Формирование элементарных математических представлений у детей в возрасте 3-4 лет»

В данной,методической разработке,вы узнаете о формировании  элементарных математических  представлений у детей в возрасте 3-4 лет....

Методическая разработка "закрепление элементарных математических представлений посредством устного народного творчества"

Я, Токарева Наталья Николаевна, воспитатель в подготовительной группе МБДОУ д/сад №39 разработала проект НОД на закрепление элементарных математических представлений, который может способствовать сове...

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста "Веселая карусель"".

В материале предоставлен конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФЭМП с использованием модуля "Карусель"...

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений"

Тема: «Путешествие в страну математики»Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Образовательные задачи:Познавательное развитие:1.Совершенствовать...